Профориентационный тьюториал
Профориентационный тьюториал – первый модуль программы «МКС 26».
Основная задача модуля – анализ мотивации, личностных качеств и интеллектуальных способностей обучающихся для получения представлений об оптимальном выборе профессии.
Состав модуля:
- профориентационная диагностика;
- консультирование;
- интерактивные лекции;
- стратегические сессии;
- тьюторские карты.
1. Профориентационная диагностика
Диагностический комплекс даёт представление об оптимальном выборе профессии. По окончанию диагностики учащиеся и родители получают подробное заключение с результатами и рекомендациями. Продолжительность диагностики - 3 часа.
В заключение входят:
- индивидуальные графические профили с результатами по основным тестам;
- таблица, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе;
- развернутые текстовые интерпретации результатов;
- рекомендации по развитию, подбор тренингов.
2. Консультирование
По результатам диагностики проводится индивидуальная или групповая консультация психолога, помогающая получить ответы на следующие вопросы:
- какие профессии и почему подходят именно этому обучающемуся;
- как подготовиться к поступлению в вуз;
- как выбрать профильный класс, школу, лицей или колледж;
- как скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны;
- как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для обучающегося профессиональных сферах.
3. Интерактивные лекции
Интерактивная лекция №1 «Особенности поступления в высшие учебные заведения» позволит получить ответы на следующие вопросы:
- новшества приемной кампании текущего года;
- профессия с поправкой на ЕГЭ: как выбрать вузы и специальности с учетом баллов ЕГЭ;
- рейтинговые списки: как вуз отбирает абитуриентов;
- сколько дополнительных баллов дает портфолио;
- «подводные камни» приема в вуз.
Интерактивная лекция №2 «Шаг в будущее – выбор вуза» сориентирует старшеклассников и родителей в следующих вопросах:
- новое в структуре вузов;
- лучшие государственные вузы страны, рейтинги и проходные баллы;
- критерии выбора вуза и факультета;
- кого предпочитают работодатели: хит-парад востребованных специальностей;
- военные кафедры.
Интерактивная лекция №3 «Профессии будущего: выбираем вуз на перспективу» освещает следующие вопросы:
- ведущие вузы России в разных отраслях, проходные баллы;
- атлас новых профессий;
- профессии, связанные с определенными предметами;
- рейтинги вузов: кому доверять;
- сколько стоит образование на самом деле;
- профессии будущего: как найти себя в меняющемся мире.
4. Стратегическая сессия «Дорожная карта жизни и карьеры».
Данная сессия — тест-драйв через станции «дорожной карты» выбора жизненного и профессионального пути, помогающая осознанно относиться к проектированию своего будущего. В ходе сессии участники знакомятся с профессиями будущего, размышляют о понятии «благополучие», «точка бифуркации». Главным результатом встречи является самооценка участниками сформированности надпрофессиональных навыков, формулировка целей саморазвития и шагов к их достижению.
5. Тьюторские карты
Тьюторская карта «Шаги ученика» представляет собой последовательность шагов, соблюдая которую ученик приходит к точке выбора профессии осознанно, опираясь на свои сильные стороны и знания рынка труда.
Тьюторская карта «Шаги родителя» представляет собой последовательность шагов, соблюдая которую родитель сможет оказать необходимую и достаточную помощь в непростой ситуации выбора профессии и дальнейшего жизненного пути своего ребенка.