Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

Геймификация. 4К

Геймификация. 4К – четвертый модуль программы «МКС 26».

Основная задача модуля – повышение мотивации учащихся и их дальнейшее вовлечение в деятельность.

В рамках модуля предполагается проведение деловых и экономических игр, обеспечивающих обучающимся комплексное освоение ключевых навыков и компетенций.

Используемые элементы геймификации:
- Сторителлинг: истории персонажей из различных отраслей экономики Ставропольского края.
- Достижения: публичное признание работы.
- Сотрудничество: кооперация с другими ради достижения цели.
- Каскадная теория: постепенный доступ к новой информации.
- Возможность вести других: показывать другим ученикам, как справиться с задачей.
- Бонусы: получение неожиданного вознаграждения.

 

1) Деловая игра «Навыки XXI века».

Игра знакомит школьников с понятием VUCA-мир и надпрофессиональными навыками, которые обеспечивают успешность специалистов будущего. В ходе игры команды решают кейсовые задания. Им предстоит ознакомиться с законами планирования времени и постановки цели, составить портрет лидера будущего и самим определить жизненные навыки, необходимые для его успешности. Участники продемонстрируют свои умения работать с коллективами и отдельными людьми, принимать решения в условиях быстрой смены условий задач, системное мышление и креативность.

 

2) Деловая игра «Секрет фирмы».

Игра направлена на освоение принципов финансовой грамотности, ведения бизнеса в конкурентной среде, кросс-командного сотрудничества, стратегического планирования и распределения ресурсов. В процессе игры участники на практике узнают, что такое спрос, предложение, окупаемость, себестоимость, кредитная ставка.

 

3) Деловая игра «Торги».

Динамичная командная игра с имитацией торгов по “закрытой” системе и активным переговорным процессом. В ходе игры команды, представляющие различные строительные компании, приобретают земельные участки в соответствие с заданной им стратегией и в рамках выделенного на каждую команду бюджета. Игра наполнена ситуациями и переживаниями из реальной жизни: необходимость сотрудничать с мало знакомыми или не знакомыми людьми, договариваться об обменах на взаимовыгодных условиях, быстро реагировать на меняющиеся внешние условия, рисковать, вступать в конкуренцию, принимать групповые решения и при этом сохранять взаимоуважение и эмоциональное равновесие. Игра является не только сильным командообразующим механизмом, но и формирует умение действовать в ситуации неопределенности и неочевидности выбора, позволяет отработать навыки ведения эффективных переговоров.

 

4) Деловая игра «StartUp».

 Игра направлена на демонстрацию эффективного управления проектами на основе дизайн-мышления. Этот продукт обучающих игровых технологий способствует развитию у старшеклассников системного мышления и творческих способностей, умения принимать групповые решения и действовать в нестандартных ситуациях, аргументировать свой выбор и вырабатывать командную стратегию.

 

5) Делова игра «Море».

Игровые действия развиваются на «острове» со своим мэром, полицейским и еще 11 ролями. Каждый житель острова получает уникальный конверт с ресурсами, условиями и правилами взаимодействия. Жизнь на острове меняется каждый игровой день, принося с собой новые условия и ограничения. «Море» отражает динамику полноценной рыночной модели, где постоянно возникают форс-мажоры и риски, изменяются цены… В условиях нестабильного рынка участники разрабатывают стратегию выживания, тренируют навыки предпринимательства и стрессоустойчивости, применяют знания и опыт, чтобы заключить как можно больше выгодных сделок. Игроки буквально проживают рыночную ситуацию, развивая стратегическое мышление и способности эффективно вести переговорный процесс, навыки сотрудничества и самопрезентации. По ходу игры старшеклассники переосмысливают логику ценообразования и поиска партнёров, значение денег и продукта предпринимательства как такового, в результате рефлексии игрового действия участники обнаруживают свои сильные и слабые стороны в коммуникациях с другими. Позитивная атмосфера, высокая динамика, активность участников традиционно сопровождают игровой процесс.

 

6) Деловая игра «Курс на Марс».

Игра рассчитана на старшеклассников, которые уже начали задумываться о своем карьерном выборе, но еще не в полной мере осознают все перспективы, открывающиеся перед ними в новом сложном мире. Игра кооперативна, все играют на общую цель – строительство колонии на Марсе, но для того чтобы справиться с этой задачей, игрокам придется разобраться с наличием у себя определенных гибких навыков – soft skills.

 

7) Деловая игра «Кадровый вопрос».

Деловая игра для тех, кто хочет научиться представлять себя достойно при прохождении собеседований разного уровня. В ходе игры участники смогут примерить на себя или роль работника, претендующего на интересную вакантную должность, или роль специалиста кадрового агентства, помогающего профессионально подготовиться к собеседованию при приеме на работу и подготовить необходимый пакет документов: от резюме до портфолио.

Деловая игра «Кадровый вопрос» проводится в формате «CaseStudy», т.е. разбора практических ситуаций (кейсов). В результате игры старшеклассники серьезно задумываются над вопросами:

8) Деловая Игра «360*: личные финансы».

Для того, чтобы планы и мечты претворить в реальность, необходимо достичь финансовой независимости и научиться грамотно обращаться со своими деньгами. В деловой игре “360°: личные финансы” каждый раунд состоит из увлекательных и полезных упражнений на развитие креативного мышления, целеполагания и планирования, а также заданий, позволяющих каждому игроку сформировать собственную систему личных доходов и расходов. Во время рефлексии и подведения итогов ведущий совместно с игроками формирует на флип-чарте систему доходов и расходов, а также выводит основополагающие принципы сбережений, заработка, инвестиций и трат, что позволяет повышать финансовую грамотность участников игры. В основе игры лежит методика оценки знаний и компетенций “360 градусов”, которую используют крупные корпорации для отбора кандидатов на открывающиеся вакансии. Участники игры не только решают поставленные задачи, а дают другим и получают сами личную обратную связь. По итоговому рейтингу и определяются победители.

 

9) Настольная игра «Компас новых профессий» из серии «Мир профессий будущего».

Кооперативная настольная игра, в которой участники совместно «выращивают» вымышленного персонажа от 13 лет до 40. Персонажу нужно развить в себе надпредметные навыки, необходимые для получения одной из специальностей будущего, описанных в Атласе новых профессий. В его распоряжении будут удачные школьные возможности, взрослые решения и родительская помощь. При этом на его жизненном пути будут регулярно случаться те или иные непростые события, способные поколебать его слагаемые жизненного баланса. Игра помогает подросткам осознать необходимость управления своим собственным развитием сквозь школу и вуз и последующие рабочие места.

 

10) Настольная игра «Профессиональное лото» из серии «Мир профессий будущего» (Сколково). 

Игра представляет собой мощную синергию известных и всеми любимых игровых механик: лото и викторины. Она позволяет участникам присвоить знания о необходимых надпрофессиональных навыках, соотнести профессии будущего со школьными предметами. Именно надпрофессиональные навыки будут присутствовать практически в любой профессии (в той или иной комбинации). На сегодняшний день система образования не включает в себя формирование понимания важности этих навыков. Поэтому особенно важно познакомить старшеклассников с новыми тенденциями. Это позволит школьникам составить необходимую карту развития для успешного будущего.

Завершается игра подготовкой и представлением командами презентаций новых профессий, т.о. старшеклассники тренируют умение анализировать информацию, коммуникативные навыки и ораторское мастерство.

 

11) Настольная игра «Специалист будущего» из серии «Мир профессий будущего» (Сколково).

Игра, развивающая навык разработки образовательной и карьерной траектории. Навык самостоятельного конструирования жизненного пути – один из ключевых навыков, позволяющих комфортно чувствовать себя в будущем. Участники игры управляют жизненной траекторией вымышленного персонажа, которого ждут взлеты и падения, успех и неудачи. Старшеклассники учатся работать в команде, синхронизировать свои желания с желаниями других игроков, а также развивают навык сторителлинга.

 

12) Настольная игра «Курьер, прощай!» из серии «Мир профессий будущего» (Сколково).

Прогресс не стоит на месте, а одновременно с ним меняется и рынок труда. Одни профессии исчезают, другие появляются — и это справедливо не только для 21 века. Игра «Курьер, прощай!» направлена на формирование у школьников понимания того, как быстро меняется мир. Как привычные нам профессии видоизменяются под действием прогресса и новых открытий. Многие профессии стали исчезать, их заменяют новые технологии, искусственный интеллект, машины. Некоторые профессии меняются настолько, что их названия стали совсем другими. Игра предлагает участникам погрузиться в будущее, посмотреть какие события могут повлиять на профессии, увидеть взаимосвязь между появлением новых технологий и исчезновением профессий. Игра дает участникам развить навык убеждения, ведения дискуссии в группе, развивает навыки стратегического и системного мышления.

 

13) Игра «Деловая лига».

Участники в процессе игры решают специальный кейсы и квесты. Благодаря регулярной ротации за игровыми столами, каждый участник взаимодействует с другими, как в качестве партнера, так и в качестве соперника. Возможность делать ставки на то, что именно ваша команда предлагает лучшее решение, не только добавляет игре азарта и эмоций, но также вынуждает участников планировать свои ресурсы, формулировать гибкие стратегии и быть готовыми к решению кризисных ситуаций, и конечно, использовать интеллект и навыки переговоров. В игру могут быть заложены разные темы.

 

14) Деловая игра «Нефтяные магнаты».

Динамичная командная игра проходит в два этапа. Первый этап – это «закрытый» аукцион, в ходе которого команды, представляющие собой руководство нефтедобывающих компаний, приобретают участки нефтяных месторождений для их последующего освоения и эксплуатации. Во время второго этапа компании осваивают, эксплуатируют приобретенные участки месторождений нефти и проводят расчет эффективности выбранной стратегии.

Игра направлена на:

  • отработку навыков, способствующих поиску эффективных стратегий принятия решений;
  • формирование умений, способствующих командной и личной эффективности;
  • формирование умения действовать в ситуации неопределенности и неочевидности выбора;
  • формирование представлений о закономерностях различных бизнес-процессов и определение собственной роли участников в этих процессах;
  • отработку навыков ведения эффективных переговоров.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.