Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

с 23 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Азбука театра

Прием заявок для участия в конкурсном отборе на кружок осуществляется с 05 июля по 08 сентября 2024 года.

К участию в образовательной программе приглашаются школьники 6-8 классов образовательных организаций Ставропольского края, проявляющие повышенный интерес к театральному искусству, а также расширению специальных знаний и развитию навыков театрального мастерства. 

Расписание занятий кружка: понедельник, 16:50 – 19:10.

Место проведения кружка: г. Ставрополь, ул. Артёма, 6.

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу [email protected]

 

 

Порядок отбора
Критерии отбора
Аннотация

Для участия в конкурсном отборе на кружок необходимо:

  1. подать заявку с 08 апреля по 12 мая 2024 года на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»;
  2. явиться на вступительный экзамен согласно расписанию, отправленному на электронный адрес, указанный при подаче заявки.

К участию в конкурсном отборе допускаются обучающиеся:
- выполнившие вступительный экзамен;
- документально подтвердившие высокие результаты участия в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах регионального и всероссийского уровней (если есть).

Оценка предметного вступительного экзамена осуществляется по 100-балльной шкале. Кандидатам, имеющим статусы победителя и/или призера интеллектуальных мероприятий и конкурсов регионального и всероссийского уровней, начисляются дополнительные баллы.

Отбор участников кружка производится в соответствии с рейтингом, определяемым на основании суммы оценки за вступительный экзамен и дополнительных баллов, с учётом результатов теста структуры интеллекта.

Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее 10 дней после окончания экзаменов.

Список обучающихся, рекомендованных к зачислению на кружок, публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» за 7 дней до начала работы кружка.

Обучающиеся, зачисленные на кружок, обязаны записаться на программу «Азбука театра» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края».

Обучающиеся, отказавшиеся от участия в кружке, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. 

Все информационные письма будут направляются на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.

Отбор участников кружка производится в соответствии: с рейтингом, определяемым на основании:
1) оценки за предметный вступительный экзамен (критерий 1);
2) достижений в конкурсах (критерий 2);
3) результатов теста структуры интеллекта (критерий 3).

 

Критерий № 1. Результат вступительного задания

Вступительное задание проводится в виде творческого этюда: участнику предлагается исполнить басню, стихотворение, прозу, монолог.

Демонстрация творческого этюда должна составлять 5-7 минут. Стихотворение, басня, проза исполняются наизусть, без помощи руководителя и технических средств. Не допускается выполнение только пантомимы. 

Шкала оценки творческого этюда

Параметры оценки творческого этюда

Оценка по сумме баллов

 Исполнительское мастерство 
1.Исполняемые произведения подобраны с художественным вкусом, с учетом индивидуальных данных поступающего. Отсутствуют органические недостатки речи, голос здоровый, дикция четкая. Соблюдены основные правила интонационно-мелодической и орфоэпической культуры. Произведения исполнены ярко, эмоционально, выразительно. Продемонстрировано понимание смысла исполняемых произведений, их содержательной, действенной, стилевой природы. Продемонстрировано наличие темперамента, обаяния, чувства юмора.От 35 до 50
2.Исполняемые произведения подобраны с художественным вкусом, с учетом индивидуальных данных поступающего. Имеются незначительные, легкоустраняемые дефекты речи. Недостаточно точно соблюдены основные правила орфоэпической культуры. Недостаточно точно расставлены основные интонационно-мелодические акценты. Незначительно смещены смысловые акценты исполняемых произведений. Продемонстрировано понимание содержательной, действенной, стилевой природы исполняемых произведений. Произведения исполнены ярко, эмоционально, выразительно. Продемонстрировано наличие темперамента, обаяния, чувства юмора.От 25 до 35
3.Исполняемые произведения подобраны с художественным вкусом, не вполне соответствуют индивидуальным данным поступающего. Имеются дефекты речи. Неточно соблюдены основные правила орфоэпической культуры. Неточно расставлены основные интонационно-мелодические акценты. Не вполне раскрыт смысл исполняемых произведений их содержательная, действенная, стилевая природа. Значительно смещены смысловые акценты исполняемых произведений. Произведение исполнено недостаточно эмоционально, невыразительно. У поступающего слабо выражены обаяние, темперамент, чувство юмора. При исполнении произведения у поступающего ощущается мышечный и голосовой зажим.От 10 до 25
4.Исполняемые произведения не отличаются художественным вкусом, без учета индивидуальных данных поступающего. Имеются органические недостатки речи (шепелявость, картавость, гнусавость и т.д.). Не соблюдены основные правила интонационно-мелодической и орфоэпической культуры. Не раскрыт смысл исполняемых произведений, их содержательная, действенная, стилевая природа. Произведения исполнены вяло, неэмоционально, невыразительно. При исполнении произведения у поступающего ощущается мышечный и голосовой зажим. У поступающего слабо выражены или отсутствуют обаяние, темперамент, чувство юмора.От 0 до 10 
 Целостность постановки 
1.Продемонстрированы образность мышления, способность к ассоциативному восприятию. Тема этюда полностью раскрыта. Поступающим продемонстрированы обаяние, художественная интуиция, наблюдательность. Исполнение отличает вкус, чувство юмора, ощущение стиля и своеобразие видения окружающей действительности. Продемонстрировано быстрота реакции при решении творческих задач. Исполнение отличается точностью и оригинальностью.От 35 до 50
2.Поступающим продемонстрированы: образность мышления, способность к ассоциативному восприятию. Тема этюда в основном раскрыта. Оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач. Наблюдательность, художественная интуиция и художественный вкус. Обаяние, чувство юмора. ощущение стиля и своеобразие видения окружающей действительности. Поступающий имеет хорошую физическую форму тела, музыкален, ритмичен, вынослив, пластически выразителен.От 25 до 35
3.Поступающим не в полной мере продемонстрированы образность мышления, способность к ассоциативному восприятию. Исполнение не отличается оригинальностью и своеобразием. Тема этюда недостаточно раскрыта. Поступающий при исполнении этюда не смог продемонстрировать художественную интуицию, наблюдательность. У поступающего слабо выражено чувство юмора. Исполнение не отличается художественным вкусом, чувством стиля. Поступающий имеет хорошую внешнюю форму тела, однако музыкально-ритмические данные, степень активности, реактивности и координации движения требуют сложной корректировки. Исполнение поступающим танцевального номера, пластического этюда под музыку выполнено не технично. Не использованы возможности тела в выполнении специальных двигательных упражнений.От 10 до 25
4.Исполнение не отличается вкусом, своеобразием, ощущением стиля, оригинальностью. Тема этюда не раскрыта. Поступающий не обладает быстротой реакции при решении творческих задач, обаянием, чувством юмора. Поступающий не обладает музыкально-ритмическими данными, степень координации движения не проявлена. От 0 до 10 

 Оценка вступительного задания осуществляется по 100-балльной шкале. 

  

Критерий № 2. Участие во всероссийских, региональных и краевых конкурсах (направленность театральное искусство)

 Предоставляется Диплoм (cкaн-кoпия, ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы. 

Количество баллов

Уровень конкурса

Победитель

Призер

Участник

Всероссийский

10

5

3

Региональный 

7

3

0

Краевой  

5

3

0

в сумме – 36.

Бaллы за yчacтиe в paзныx этaпax одного конкурса нe cyммиpyютcя. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл. 

В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами без подтверждения протоколом / выпиской из приказа рассмотрению не принимаются.

При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призерство в творческом конкурсе, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке.

К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается. 

К рассмотрению не принимаются:
- кoнкypcы c opгaнизaциoнными взнocaми; 
- массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады; 
- конкурсы без положения об организации/проведении. 

 

Критерий № 3. Результаты теста структуры интеллекта

Тест структуры интеллекта диагностирует уровень развития следующих показателей:

  • понятийное интуитивное мышление,
  • логическое мышление,
  • понятийная категоризация,
  • образный синтез,
  • пространственное мышление,
  • абстрактное мышление,
  • логическая память.

Тест определяет низкий, средний, хороший или высокий уровень развития показателей.

Образовательная программа «Азбука театра» способствует формированию у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, раскрепощения, снятия зажатости, ответственности и трудолюбия. 

Программа ориентирована на развитие актёрского мастерства, обогащение эмоционального опыта, пробуждение самостоятельного мышления, раскрытие индивидуальных способностей детей и их развитие. Эти качества способствуют созданию условий для успешной актёрской деятельности и положительной динамики развития творческих способностей обучающихся.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 3 урока.

Продолжительность 1 урока – 40 минут.

 

Обучение по образовательной программе осуществляется за счёт средств финансирования регионального бюджета.

 

Преподаватель

 ПОЛКОВНИКОВА Полина Леонидовна

- актриса Ставропольского академического ордена «Знак Почёта» театра драмы имени М.Ю. Лермонтова

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.