с 23 сентября 2024 по 30 мая 2025 года
Азбука театра
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на кружок осуществляется с 05 июля по 08 сентября 2024 года.
К участию в образовательной программе приглашаются школьники 6-8 классов образовательных организаций Ставропольского края, проявляющие повышенный интерес к театральному искусству, а также расширению специальных знаний и развитию навыков театрального мастерства.
Расписание занятий кружка: понедельник, 16:50 – 19:10.
Место проведения кружка: г. Ставрополь, ул. Артёма, 6.
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу [email protected]
Для участия в конкурсном отборе на кружок необходимо:
- подать заявку с 08 апреля по 12 мая 2024 года на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»;
- явиться на вступительный экзамен согласно расписанию, отправленному на электронный адрес, указанный при подаче заявки.
К участию в конкурсном отборе допускаются обучающиеся:
- выполнившие вступительный экзамен;
- документально подтвердившие высокие результаты участия в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах регионального и всероссийского уровней (если есть).
Оценка предметного вступительного экзамена осуществляется по 100-балльной шкале. Кандидатам, имеющим статусы победителя и/или призера интеллектуальных мероприятий и конкурсов регионального и всероссийского уровней, начисляются дополнительные баллы.
Отбор участников кружка производится в соответствии с рейтингом, определяемым на основании суммы оценки за вступительный экзамен и дополнительных баллов, с учётом результатов теста структуры интеллекта.
Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее 10 дней после окончания экзаменов.
Список обучающихся, рекомендованных к зачислению на кружок, публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» за 7 дней до начала работы кружка.
Обучающиеся, зачисленные на кружок, обязаны записаться на программу «Азбука театра» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края».
Обучающиеся, отказавшиеся от участия в кружке, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
Все информационные письма будут направляются на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.
Отбор участников кружка производится в соответствии: с рейтингом, определяемым на основании:
1) оценки за предметный вступительный экзамен (критерий 1);
2) достижений в конкурсах (критерий 2);
3) результатов теста структуры интеллекта (критерий 3).
Критерий № 1. Результат вступительного задания
Вступительное задание проводится в виде творческого этюда: участнику предлагается исполнить басню, стихотворение, прозу, монолог.
Демонстрация творческого этюда должна составлять 5-7 минут. Стихотворение, басня, проза исполняются наизусть, без помощи руководителя и технических средств. Не допускается выполнение только пантомимы.
Шкала оценки творческого этюда
№ | Параметры оценки творческого этюда | Оценка по сумме баллов |
Исполнительское мастерство | ||
1. | Исполняемые произведения подобраны с художественным вкусом, с учетом индивидуальных данных поступающего. Отсутствуют органические недостатки речи, голос здоровый, дикция четкая. Соблюдены основные правила интонационно-мелодической и орфоэпической культуры. Произведения исполнены ярко, эмоционально, выразительно. Продемонстрировано понимание смысла исполняемых произведений, их содержательной, действенной, стилевой природы. Продемонстрировано наличие темперамента, обаяния, чувства юмора. | От 35 до 50 |
2. | Исполняемые произведения подобраны с художественным вкусом, с учетом индивидуальных данных поступающего. Имеются незначительные, легкоустраняемые дефекты речи. Недостаточно точно соблюдены основные правила орфоэпической культуры. Недостаточно точно расставлены основные интонационно-мелодические акценты. Незначительно смещены смысловые акценты исполняемых произведений. Продемонстрировано понимание содержательной, действенной, стилевой природы исполняемых произведений. Произведения исполнены ярко, эмоционально, выразительно. Продемонстрировано наличие темперамента, обаяния, чувства юмора. | От 25 до 35 |
3. | Исполняемые произведения подобраны с художественным вкусом, не вполне соответствуют индивидуальным данным поступающего. Имеются дефекты речи. Неточно соблюдены основные правила орфоэпической культуры. Неточно расставлены основные интонационно-мелодические акценты. Не вполне раскрыт смысл исполняемых произведений их содержательная, действенная, стилевая природа. Значительно смещены смысловые акценты исполняемых произведений. Произведение исполнено недостаточно эмоционально, невыразительно. У поступающего слабо выражены обаяние, темперамент, чувство юмора. При исполнении произведения у поступающего ощущается мышечный и голосовой зажим. | От 10 до 25 |
4. | Исполняемые произведения не отличаются художественным вкусом, без учета индивидуальных данных поступающего. Имеются органические недостатки речи (шепелявость, картавость, гнусавость и т.д.). Не соблюдены основные правила интонационно-мелодической и орфоэпической культуры. Не раскрыт смысл исполняемых произведений, их содержательная, действенная, стилевая природа. Произведения исполнены вяло, неэмоционально, невыразительно. При исполнении произведения у поступающего ощущается мышечный и голосовой зажим. У поступающего слабо выражены или отсутствуют обаяние, темперамент, чувство юмора. | От 0 до 10 |
Целостность постановки | ||
1. | Продемонстрированы образность мышления, способность к ассоциативному восприятию. Тема этюда полностью раскрыта. Поступающим продемонстрированы обаяние, художественная интуиция, наблюдательность. Исполнение отличает вкус, чувство юмора, ощущение стиля и своеобразие видения окружающей действительности. Продемонстрировано быстрота реакции при решении творческих задач. Исполнение отличается точностью и оригинальностью. | От 35 до 50 |
2. | Поступающим продемонстрированы: образность мышления, способность к ассоциативному восприятию. Тема этюда в основном раскрыта. Оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач. Наблюдательность, художественная интуиция и художественный вкус. Обаяние, чувство юмора. ощущение стиля и своеобразие видения окружающей действительности. Поступающий имеет хорошую физическую форму тела, музыкален, ритмичен, вынослив, пластически выразителен. | От 25 до 35 |
3. | Поступающим не в полной мере продемонстрированы образность мышления, способность к ассоциативному восприятию. Исполнение не отличается оригинальностью и своеобразием. Тема этюда недостаточно раскрыта. Поступающий при исполнении этюда не смог продемонстрировать художественную интуицию, наблюдательность. У поступающего слабо выражено чувство юмора. Исполнение не отличается художественным вкусом, чувством стиля. Поступающий имеет хорошую внешнюю форму тела, однако музыкально-ритмические данные, степень активности, реактивности и координации движения требуют сложной корректировки. Исполнение поступающим танцевального номера, пластического этюда под музыку выполнено не технично. Не использованы возможности тела в выполнении специальных двигательных упражнений. | От 10 до 25 |
4. | Исполнение не отличается вкусом, своеобразием, ощущением стиля, оригинальностью. Тема этюда не раскрыта. Поступающий не обладает быстротой реакции при решении творческих задач, обаянием, чувством юмора. Поступающий не обладает музыкально-ритмическими данными, степень координации движения не проявлена. | От 0 до 10 |
Оценка вступительного задания осуществляется по 100-балльной шкале.
Критерий № 2. Участие во всероссийских, региональных и краевых конкурсах (направленность театральное искусство)
Предоставляется Диплoм (cкaн-кoпия, ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Уровень конкурса | Победитель | Призер | Участник |
Всероссийский | 10 | 5 | 3 |
Региональный | 7 | 3 | 0 |
Краевой | 5 | 3 | 0 |
в сумме – 36.
Бaллы за yчacтиe в paзныx этaпax одного конкурса нe cyммиpyютcя. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл.
В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами без подтверждения протоколом / выпиской из приказа рассмотрению не принимаются.
При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призерство в творческом конкурсе, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке.
К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается.
К рассмотрению не принимаются:
- кoнкypcы c opгaнизaциoнными взнocaми;
- массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады;
- конкурсы без положения об организации/проведении.
Критерий № 3. Результаты теста структуры интеллекта
Тест структуры интеллекта диагностирует уровень развития следующих показателей:
- понятийное интуитивное мышление,
- логическое мышление,
- понятийная категоризация,
- образный синтез,
- пространственное мышление,
- абстрактное мышление,
- логическая память.
Тест определяет низкий, средний, хороший или высокий уровень развития показателей.
Образовательная программа «Азбука театра» способствует формированию у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, раскрепощения, снятия зажатости, ответственности и трудолюбия.
Программа ориентирована на развитие актёрского мастерства, обогащение эмоционального опыта, пробуждение самостоятельного мышления, раскрытие индивидуальных способностей детей и их развитие. Эти качества способствуют созданию условий для успешной актёрской деятельности и положительной динамики развития творческих способностей обучающихся.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 3 урока.
Продолжительность 1 урока – 40 минут.
Обучение по образовательной программе осуществляется за счёт средств финансирования регионального бюджета.
Преподаватель
ПОЛКОВНИКОВА Полина Леонидовна
- актриса Ставропольского академического ордена «Знак Почёта» театра драмы имени М.Ю. Лермонтова