Критерии отбора педагогов
1. К участию в образовательной программе и профильной смене приглашаются работники федеральных, государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, учреждений культуры, спорта, молодежной политики; студенты, достигшие высоких результатов по профильным специальностям.
2. Требования к образованию и опыту работы:
высшее или неполное высшее профессиональное образование;
наличие опыта работы по одному из направлений деятельности с детьми и подростками в образовательных организациях, учреждений культуры, спорта, молодежной политики, детских и молодежных общественных объединений;
наличие дипломов, грамот, благодарностей, внедрение и осваивание новых технологий в определенном направлении деятельности;
наличие рекомендательного письма\характеристики с места настоящей работы.
3. Отбор педагогических работников проходит в 2 этапа:
1-й этап (дистанционно) – конкурс документов;
2-й этап – собеседование (очно) проводится в региональном центре.
4. Педагогический работник должен знать:
основные нормативные и законодательные акты в сфере образования и защиты прав и интересов несовершеннолетних;
основные закономерности возрастного развития детей и подростков, приемы их диагностики;
содержание, формы и методы воспитательной работы с детьми и подростками;
современные образовательные и психолого-педагогические технологии;
методику преподавания предмета по своему направлению.
5. Педагогический работник должен уметь:
определять цели, задачи образовательной и воспитательной работы с детьми и подростками;
планировать свою работу в рамках образовательной программы или профильной смены;
строить образовательную и воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, возрастных, гендерных,
индивидуально психологических особенностей;
диагностировать и анализировать уровень и динамику знаний обучающихся;
применять современные образовательные и психолого-педагогические технологии на практике;
соблюдать требования по охране жизни и здоровья детей.Педагогический работник должен уметь:
определять цели, задачи образовательной и воспитательной работы с детьми и подростками;
планировать свою работу в рамках образовательной программы или профильной смены;
строить образовательную и воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,
возрастных, гендерных, индивидуально психологических особенностей;
диагностировать и анализировать уровень и динамику знаний обучающихся;
применять современные образовательные и психолого-педагогические технологии на практике;
соблюдать требования по охране жизни и здоровья детей.
6. Педагогический работник должен владеть:
педагогическим тактом и педагогической культурой по отношению к детям и коллегам;
здоровье сберегающими, спортивно-оздоровительными и досуговыми технологиями;
диагностическими методами, необходимыми для анализа образовательного и педагогического процесса, его планирования и прогнозирования.
7. Ограничениями для отбора педагогических работников являются:
противопоказания для работы в условиях повышенной физической, психической и эмоциональной нагрузки;
судимость.
8. Право окончательного отбора педагогического работника к участию в программе, профильной смене и курсах повышения квалификации региональный центр оставляет за собой.
9. Порядок рассмотрения заявок участников отбора и подведения его итогов.
9.1. Региональный центр осуществляет проверку представленных заявок и документов участников отбора, формирует списки участников по каждому из направлений образовательной деятельности.
9.2. В срок не позднее 5 рабочих дней до начала обучения по образовательным программам или профильной смены региональный центр доводит информацию об утвержденном списке победителей отбора путем размещения на официальном сайте регионального центра.
9.3. Решение об отказе в удовлетворении заявки участника отбора принимается в следующих случаях:
подача заявки и документов с нарушением сроков;
несоответствие участников отбора критериям;
представление документов не в полном объеме.