с 19 февраля по 2 марта 2024 года
Образовательная программа «Литературное творчество. Комплексный анализ текста»
Приём заявок для участия в образовательной программе осуществляется с 25 декабря по 28 января 2024 года.
К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники 9-11 классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края.
Состав образовательной программы:
- дистанционный учебно-отборочный курс «Основы теории литературы»;
- профильная смена «Литературное творчество. Комплексный анализ текста»;
- дистанционный учебно-тренинговый курс «Текст как объект искусства».
Сертификат об успешном освоении образовательной программы выдается участнику по окончании дистанционного учебно-тренингового курса.
Не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части профильной смены: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных администрацией регионального центра «Сириус 26».
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу [email protected]
Для участия в образовательной программе «Литературное творчество. Комплексный анализ текста» необходимо на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»:
- с 25 декабря по 28 января 2024 года подать заявку на программу;
- с 15 января по 31 января 2024 года пройти дистанционный учебно-отборочный курс и выполнить вступительное задание;
- документально подтвердить высокие результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях регионального и всероссийского уровней по выбранному направлению (если имеются).
Отбор участников профильной смены производится в соответствии с квотой (в том числе с квотой на проживание в гостинице) и рейтингом, определяемым на основании суммы оценки за вступительное задание и дополнительных баллов в соответствии с критериями отбора.
Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее, чем за 13 дней до начала профильной смены.
Список участников профильной смены публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее, чем за 10 дней до начала профильной смены.
Школьникам, успешно прошедшим конкурсный отбор и подтвердившим своё участие в профильной смене, необходимо записаться на образовательную программу «Литературное творчество. Комплексный анализ текста» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края».
Учащиеся, отказавшиеся от участия в профильной смене, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит не позднее, чем за 7 дней до начала профильной смены.
Решением педагогического совета участник образовательной программы может быть отчислен с профильной смены, если он:
- нарушил правила пребывания в региональном центре «Сириус 26» или требования настоящего Положения;
- не усваивает материалы образовательной программы, независимо от результатов отбора.
Все информационные письма направляются на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.
Отбор участников образовательной программы производится в соответствии с рейтингом, определяемым на основании суммарного балла:
- вступительного задания;
- сертификатов и достижений в олимпиадах, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности в соответствии с критериями 2-5.
Критерий № 1. Результат вступительного задания
Вступительное задание проводится в форме тестирования по литературе.
Оценка вступительного задания осуществляется по 100-балльной шкале.
Критерий № 2. Обучение на онлайн-курсах регионального центра «Сириус 26»
Предоставляется Сертификат (cкaн-кoпия) за последний календарный год по направлению программы.
Не более 5 баллов за каждый онлайн-курс.
Критерий № 3. Участие во всероссийской олимпиаде школьников
Предоставляется Диплом (cкaн-кoпия, ссылка на официальный сайт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Этап олимпиады | Победитель | Призёр | Участник |
3aключитeльный | 15 | 12 | 5 |
Региональный | 7 | 5 | 1 |
Городской/ муниципальный | 2 | 1 |
|
He более 15 баллов за каждый предмет (в сумме – 30).
Баллы за участие в разных этапах не суммируются. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл.
В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами ВсОШ без подтверждения протоколом/выпиской из приказа от школы к рассмотрению не принимаются.
Критерий № 4. Участие в олимпиадах из перечня олимпиад школьников (олимпиады Российского совета олимпиад школьников)
Предоставляется Диплом (cкaн-кoпия, протокол или ссылка на официальный сайт с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Уровень олимпиады | Победитель | Призёр | Участник |
Первый | 15 | 12 | 4 |
Второй | 10 | 8 |
|
Третий | 7 | 5 |
|
Суммарно не более 20 баллов.
При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призёрство в перечневой олимпиаде, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке. В случае отсутствия комментария «призёр», «победитель» необходимо приложить шкалу соотношения набранных баллов и пороговых значений для указанных категорий. В связи с частыми изменения уровней перечневых олимпиад при оценивании портфолио учитывается тот уровень, который указан на подтверждающем данное достижение документе.
Критерий № 5. Победа в конкурсных мероприятиях
Предоставляется диплом победителя или призёра за два последних календарных года по направлению образовательной программы.
Количество баллов
Перечень мероприятий ГИР | Федеральный уровень | Региональный уровень |
Победитель/Призёр | Победитель/Призёр | |
Входит | 10 | 5 |
Не входит | 5 | 3 |
Суммарно не более 18 баллов.
К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается.
К рассмотрению также не принимаются:
- конкурсы c организационными взносами;
- массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады;
- конкурсы без положения об организации/проведении;
- мероприятия, проходившие в рамках других образовательных программ/лагерных смен/профильных школ.
Литература – учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Цель программы – развитие проектных умений одарённых школьников Ставропольского края в области литературоведения, подготовка к олимпиадам по литературе и филологии, подготовка базы для последующего профессионального изучения литературы.
Актуальность программы «Литературное творчество. Комплексный анализ текста» обусловлена необходимостью адаптации обучающихся к реальным условиям учёбы, жизни и работы в современном мире, подверженном процессам глобализации, и наличием современных технологий.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.
Оплата проезда к месту проведения образовательной программы осуществляется за счет родительских средств; проживание, обучение и питание – за счёт средств финансирования регионального бюджета Ставропольского края.
Руководитель программы
Сичинава Олег Мерабович
- методист направлений «Литературное творчество» и «Лингвистика» регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи Ставропольского края «Сириус 26»;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Литературное творчество. Комплексный анализ текста»