с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года
Словесное творчество
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на кружок осуществляется с 08 апреля по 12 мая 2024 года.
К участию в образовательной программе приглашаются школьники 5-6 классов образовательных организаций Ставропольского края, обладающие навыками сочинительства.
Расписание занятий кружка: среда, 15:40– 17:50.
Место проведения кружка: г. Ставрополь, ул. Мира, 460.
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу [email protected]
Для участия в конкурсном отборе на кружок необходимо:
- подать заявку с 8 апреля по 16 мая 2024 года на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»;
- явиться на вступительный экзамен согласно расписанию, отправленному на электронный адрес, указанный при подаче заявки.
К участию в конкурсном отборе допускаются обучающиеся:
- выполнившие вступительный экзамен;
- документально подтвердившие высокие результаты участия в олимпиадах и творческих конкурсах регионального и всероссийского уровней (если есть) по литературе.
Оценка предметного вступительного экзамена осуществляется по 100-балльной шкале. Кандидатам, имеющим статусы победителя и/или призера интеллектуальных мероприятий и конкурсов регионального и всероссийского уровней, начисляются дополнительные баллы.
Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее 10 дней после окончания экзаменов.
Список обучающихся, рекомендованных к зачислению на кружок, публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» за 20 дней до начала работы кружка.
Обучающиеся, зачисленные на кружок, обязаны записаться на программу «Литературное творчество. Словесное творчество» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края».
Обучающиеся, отказавшиеся от участия в кружке, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
Все информационные письма будут направляться на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.
Отбор участников кружка производится в соответствии: с рейтингом, определяемым на основании:
- оценки за предметный вступительный экзамен (критерий 1);
- достижений в олимпиадах и творческих конкурсах по литературе (критерии 2-4);
- результатов теста структуры интеллекта (критерий 5).
Критерий № 1. Результат вступительного задания
Вступительный экзамен проводится в форме тестирования с творческим заданием, выявляющего базовые знания по литературе.
Оценка вступительного экзамена осуществляется по 100-бальной шкале.
Критерий № 2. Участие во всероссийской олимпиаде школьников
Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Этап олимпиады | Победитель | Призер | Участник |
3aключитeльный | 15 | 12 | 5 |
Рeгиoнaльный | 7 | 5 | 1 |
Гopoдcкoй/ мyниципaльный | 2 | 1 |
|
He бoлee 15 бaллoв зa кaждый пpeдмeт (в сумме – 30).
Бaллы за yчacтиe в paзныx этaпax нe cyммиpyютcя. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл.
В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами ВсОШ без подтверждения протоколом / выпиской из приказа от школы к рассмотрению не принимаются.
Критерий № 3. Участие в олимпиадах из перечня олимпиад школьников (олимпиады Poccийcкoгo coвeтa oлимпиaд шкoльникoв)
Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Уровень олимпиады | Победитель | Призер | Участник |
Первый | 15 | 12 | 4 |
Второй | 10 | 8 |
|
Третий | 7 | 5 |
|
Суммарно нe бoлee 20 бaллoв.
При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призерство в перечневой олимпиаде, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке. В случае отсутствия комментария «призер», «победитель» необходимо приложить шкалу соотношения набранных баллов и пороговых значений для указанных категорий. В связи с частыми изменения уровней перечневых олимпиад при оценивании портфолио учитывается тот уровень, который указан на подтверждающем данное достижение документе.
Критерий № 4. Победа в конкурсных мероприятиях
Предоставляется диплом призера или победителя за два последних календарных года по направлению образовательной программы.
Количество баллов
Перечень мероприятий ГИР | Федеральный уровень | Региональный уровень |
Победитель/Призер | Победитель/ Призер | |
Входит | 10 | 5 |
Не входит | 5 | 3 |
Суммарно не более 18 баллов.
К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается.
К рассмотрению также не принимаются:
- кoнкypcы c opгaнизaциoнными взнocaми;
- массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады;
- конкурсы без положения об организации/проведении;
- мероприятия, проходившие в рамках других образовательных программ / лагерных смен / профильных школ.
Критерий №5. Результаты теста структуры интеллекта
Тест структуры интеллекта диагностирует уровень развития следующих показателей:
- понятийное интуитивное мышление,
- логическое мышление,
- понятийная категоризация,
- образный синтез,
- пространственное мышление,
- абстрактное мышление,
- логическая память.
Тест определяет низкий, средний, хороший или высокий уровень развития показателей.
Образовательная программа «Литературное творчество» направлена на погружение обучающихся в теорию литературы посредством интересных практических творческих заданий, знакомство с основами стихосложения, жанрологии и лингвистического анализа текста и, как следствие, развитие своих литературно-творческих способностей. Программа отвечает запросам литературно-одарённых детей в подготовке к олимпиадам по литературе (филологии) и творческим конкурсам.
Программа представляет собой интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в данную программу отобраны материалы русского языка и литературы, которые либо не изучаются в школе, либо изучаются ознакомительно, поверхностно.
Модули программы построены по уровневому принципу, на каждом из которых решаются свои цели и задачи.
Курс «Занимательное сочинительство» (5 класс) .
Программа курса, рассчитанная на учащихся 5 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам. Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека. Курс обеспечивает достижение уровня владения языком, который необходим в творческом саморазвитии, в ситуациях, связанных с устным и письменным общением, межличностной коммуникацией. Учащиеся учатся создавать иллюстративные тексты разных жанров, делать сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на проблему, готовятся к творческим конкурсам.
Курс «Словесное творчество» (6 класс).
Программа курса, рассчитанная на учащихся 6 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам. Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека. Курс обеспечивает достижение уровня владения языком, который необходим в творческом саморазвитии, в ситуациях, связанных с устным и письменным общением, межличностной коммуникацией. Учащиеся учатся создавать монологические тексты разных жанров, делать сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на проблему. Учащиеся готовятся к творческим конкурсам различной направленности по русскому языку и литературе.
Курс «Лингвистическая работа с текстом» (7 класс).
Программа курса, рассчитанная на учащихся 7 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам. Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека. Курс обеспечивает достижение уровня владения языком, который необходим в творческом саморазвитии, в ситуациях, связанных с устным и письменным общением, межличностной коммуникацией. Учащиеся учатся создавать монологические тексты разных жанров, излагать свой взгляд на проблему, формулировать собственное мнение. Учащиеся готовятся к творческим конкурсам различной направленности.
Курс «Юные писатели» (8 класс).
В курсе «Юные писатели» рассматриваются теоретические основы стихосложения, принципы построения юмористических рассказов, а также рекламных текстов, жанровые особенности прозаических текстов.
Курс позволяет научиться грамотно и интересно выражать свои мысли в устной и письменной форме, что необходимо при избрании любой профессии, особенно же – гуманитарного профиля.
Курс «Комплексный анализ текста» (9 класс).
В курсе «Комплексный анализ текста» рассматриваются базовые принципы текстоведения.
Курс знакомит обучающихся с основными элементами комплексного лингвистического анализа текста.
Курс «Основы литературоведения» (10-11 класс).
В курсе «Основы литературоведения» рассматривается феномен литературы как инструмент осмысления реальности.
Курс знакомит обучающихся с принципами литературоведческого исследования художественного текста.
Курс позволяет подготовиться к конкурсам и олимпиадам по литературе различной сложности.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 3 урока.
Продолжительность 1 урока – 40 минут.
Обучение по образовательной программе осуществляется за счёт средств финансирования регионального бюджета.
Преподаватель
Сичинава Олег Мерабович
- методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи Ставропольского края «Сириус 26»;
- разработчик программ и методических пособий по литературе для одарённых школьников;
- обладатель сертификата повышения квалификации в Образовательном центре «Сириус» (Федеральная территория «Сириус»).