Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Лингвистическая работа с текстом

Прием заявок для участия в конкурсном отборе на кружок осуществляется с 05 июля по 08 сентября 2024 года.

К участию в образовательной программе приглашаются школьники 6-7 классов образовательных организаций Ставропольского края, обладающие навыками сочинительства.

Расписание занятийсреда, 8:30–11:20.

Место проведения: г. Ставрополь, ул. Мира, 460.

Рейтинг участников конкурсного отбора 2 этапа на кружок «Лингвистическая работа с текстом»

Список участников вступительных испытаний 1 и 2 этапов, рекомендованных к зачислению на образовательную программу «Лингвистическая работа с текстом» 2024-2025 учебный год

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу [email protected]

 

 

Порядок отбора
Критерии отбора
Аннотация

Для участия в конкурсном отборе на кружок необходимо:

  1. подать заявку с 5 июля по 8 сентября 2024 года на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»;
  2. явиться на вступительный экзамен согласно расписанию, отправленному на электронный адрес, указанный при подаче заявки.

К участию в конкурсном отборе допускаются обучающиеся:

  • выполнившие вступительный экзамен;
  • документально подтвердившие высокие результаты участия в олимпиадах и творческих конкурсах регионального и всероссийского уровней (если есть) по литературе.

Оценка предметного вступительного экзамена осуществляется по 100-балльной шкале. Кандидатам, имеющим статусы победителя и/или призера интеллектуальных мероприятий и конкурсов регионального и всероссийского уровней, начисляются дополнительные баллы.

Отбор участников кружка. производится в соответствии с рейтингом, определяемым на основании суммы оценки за вступительный экзамен и дополнительных баллов, с учётом результатов теста структуры интеллекта. 

Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее 10 дней после окончания экзаменов.

Список обучающихся, рекомендованных к зачислению на кружок, публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» за 7 дней до начала работы кружка.

Обучающиеся, зачисленные на кружок, обязаны записаться на программу «Литературное творчество. Лингвистическая работа с текстом» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края».

 Обучающиеся, отказавшиеся от участия в кружке, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. 

Все информационные письма будут направляться на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.

Отбор участников кружка производится в соответствии: с рейтингом, определяемым на основании:

  1. оценки за предметный вступительный экзамен (критерий 1);
  2. достижений в олимпиадах и творческих конкурсах по литературе (критерии 2-4);
  3. результатов теста структуры интеллекта (критерий 5). 

Критерий № 1. Результат вступительного задания 

Вступительный экзамен проводится в форме тестирования с творческим заданием, выявляющего базовые знания по литературе.

Оценка вступительного экзамена осуществляется по 100-бальной шкале.

 

Критерий № 2. Участие во всероссийской олимпиаде школьников

Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы. 

Количество баллов

Этап олимпиады

Победитель

Призер

Участник

3aключитeльный  

15

12

5

Рeгиoнaльный 

7

5

1

Гopoдcкoй/ мyниципaльный 

2

1

 

He бoлee 15 бaллoв зa кaждый пpeдмeт (в сумме – 30).

Бaллы за yчacтиe в paзныx этaпax нe cyммиpyютcя. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл. 

В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами ВсОШ без подтверждения протоколом / выпиской из приказа от школы к рассмотрению не принимаются.

 

Критерий № 3. Участие в олимпиадах из перечня олимпиад школьников (олимпиады Poccийcкoгo coвeтa oлимпиaд шкoльникoв) 

Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол) за два последних календарных года по направлению программы.

Количество баллов

Уровень олимпиады

Победитель

Призер

Участник

Первый

15

12

4

Второй

10

8

 

Третий

7

5

 

Суммарно нe бoлee 20 бaллoв. 

При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призерство в перечневой олимпиаде, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке. В случае отсутствия комментария «призер», «победитель» необходимо приложить шкалу соотношения набранных баллов и пороговых значений для указанных категорий. В связи с частыми изменения уровней перечневых олимпиад при оценивании портфолио учитывается тот уровень, который указан на подтверждающем данное достижение документе. 

 

Критерий № 4. Победа в конкурсных мероприятиях

Предоставляется диплом призера или победителя за два последних календарных года по направлению образовательной программы.

Количество баллов

Перечень мероприятий ГИР

Федеральный уровень

Региональный уровень

Победитель/Призер

Победитель/ Призер

Входит 

10

5

Не входит

5

3

Суммарно не более 18 баллов. 

К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается. 

К рассмотрению также не принимаются: 

  • кoнкypcы c opгaнизaциoнными взнocaми;  
  • массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады;  
  • конкурсы без положения об организации/проведении;  
  • мероприятия, проходившие в рамках других образовательных программ / лагерных смен / профильных школ. 

Критерий №5. Результаты теста структуры интеллекта

Тест структуры интеллекта диагностирует уровень развития следующих показателей:

  • понятийное интуитивное мышление,
  • логическое мышление,
  • понятийная категоризация,
  • образный синтез,
  • пространственное мышление,
  • абстрактное мышление,
  • логическая память.

Тест определяет низкий, средний, хороший или высокий уровень развития показателей.

Образовательная программа «Литературное творчество» направлена на погружение обучающихся в теорию литературы посредством интересных практических творческих заданий, знакомство с основами стихосложения, жанрологии и лингвистического анализа текста и, как следствие, развитие своих литературно-творческих способностей. Программа отвечает запросам литературно-одарённых детей в подготовке к олимпиадам по литературе (филологии) и творческим конкурсам.

Программа представляет собой интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в данную программу отобраны материалы русского языка и литературы, которые либо не изучаются в школе, либо изучаются ознакомительно, поверхностно.

Модули программы построены по уровневому принципу, на каждом из которых решаются свои цели и задачи.

Курс «Занимательное сочинительство» (5 класс) .

Программа курса, рассчитанная на учащихся 5 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам. Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека. Курс обеспечивает достижение уровня владения языком, который необходим в творческом саморазвитии, в ситуациях, связанных с устным и письменным общением, межличностной коммуникацией. Учащиеся учатся создавать иллюстративные тексты разных жанров, делать сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на проблему, готовятся к творческим конкурсам.

Курс «Словесное творчество» (6 класс).

Программа курса, рассчитанная на учащихся 6 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам. Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека. Курс обеспечивает достижение уровня владения языком, который необходим в творческом саморазвитии, в ситуациях, связанных с устным и письменным общением, межличностной коммуникацией. Учащиеся учатся создавать монологические тексты разных жанров, делать сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на проблему. Учащиеся готовятся к творческим конкурсам различной направленности по русскому языку и литературе.

Курс «Лингвистическая работа с текстом» (7 класс).

Программа курса, рассчитанная на учащихся 7 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам. Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека. Курс обеспечивает достижение уровня владения языком, который необходим в творческом саморазвитии, в ситуациях, связанных с устным и письменным общением, межличностной коммуникацией. Учащиеся учатся создавать монологические тексты разных жанров, излагать свой взгляд на проблему, формулировать собственное мнение. Учащиеся готовятся к творческим конкурсам различной направленности.

Курс «Юные писатели» (8 класс).

В курсе «Юные писатели» рассматриваются теоретические основы стихосложения, принципы построения юмористических рассказов, а также рекламных текстов, жанровые особенности прозаических текстов.

Курс позволяет научиться грамотно и интересно выражать свои мысли в устной и письменной форме, что необходимо при избрании любой профессии, особенно же – гуманитарного профиля. 

Курс «Комплексный анализ текста» (9 класс).

В курсе «Комплексный анализ текста» рассматриваются базовые принципы текстоведения. 

Курс знакомит обучающихся с основными элементами комплексного лингвистического анализа текста. 

Курс «Основы литературоведения» (10-11 класс).

В курсе «Основы литературоведения» рассматривается феномен литературы как инструмент осмысления реальности. 

Курс знакомит обучающихся с принципами литературоведческого исследования художественного текста. 

Курс позволяет подготовиться к конкурсам и олимпиадам по литературе различной сложности.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 3 урока.

Продолжительность 1 урока – 40 минут.

 

Обучение по образовательной программе осуществляется за счёт средств финансирования регионального бюджета.

 

Преподаватель

Сичинава Олег Мерабович

  • методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи Ставропольского края «Сириус 26»;
  • разработчик программ и методических пособий по литературе для одарённых школьников;
  • обладатель сертификата повышения квалификации в Образовательном центре «Сириус» (Федеральная территория «Сириус»).

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.