с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года
Лингвистическая работа с текстом
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на кружок осуществляется с 05 июля по 08 сентября 2024 года.
К участию в образовательной программе приглашаются школьники 6-7 классов образовательных организаций Ставропольского края, обладающие навыками сочинительства.
Расписание занятий: среда, 8:30–11:20.
Место проведения: г. Ставрополь, ул. Мира, 460.
Рейтинг участников конкурсного отбора 2 этапа на кружок «Лингвистическая работа с текстом»
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу [email protected]
Для участия в конкурсном отборе на кружок необходимо:
- подать заявку с 5 июля по 8 сентября 2024 года на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»;
- явиться на вступительный экзамен согласно расписанию, отправленному на электронный адрес, указанный при подаче заявки.
К участию в конкурсном отборе допускаются обучающиеся:
- выполнившие вступительный экзамен;
- документально подтвердившие высокие результаты участия в олимпиадах и творческих конкурсах регионального и всероссийского уровней (если есть) по литературе.
Оценка предметного вступительного экзамена осуществляется по 100-балльной шкале. Кандидатам, имеющим статусы победителя и/или призера интеллектуальных мероприятий и конкурсов регионального и всероссийского уровней, начисляются дополнительные баллы.
Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее 10 дней после окончания экзаменов.
Список обучающихся, рекомендованных к зачислению на кружок, публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» за 7 дней до начала работы кружка.
Обучающиеся, зачисленные на кружок, обязаны записаться на программу «Литературное творчество. Лингвистическая работа с текстом» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края».
Обучающиеся, отказавшиеся от участия в кружке, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
Все информационные письма будут направляться на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.
Отбор участников кружка производится в соответствии: с рейтингом, определяемым на основании:
- оценки за предметный вступительный экзамен (критерий 1);
- достижений в олимпиадах и творческих конкурсах по литературе (критерии 2-4);
- результатов теста структуры интеллекта (критерий 5).
Критерий № 1. Результат вступительного задания
Вступительный экзамен проводится в форме тестирования с творческим заданием, выявляющего базовые знания по литературе.
Оценка вступительного экзамена осуществляется по 100-бальной шкале.
Критерий № 2. Участие во всероссийской олимпиаде школьников
Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Этап олимпиады | Победитель | Призер | Участник |
3aключитeльный | 15 | 12 | 5 |
Рeгиoнaльный | 7 | 5 | 1 |
Гopoдcкoй/ мyниципaльный | 2 | 1 |
|
He бoлee 15 бaллoв зa кaждый пpeдмeт (в сумме – 30).
Бaллы за yчacтиe в paзныx этaпax нe cyммиpyютcя. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл.
В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами ВсОШ без подтверждения протоколом / выпиской из приказа от школы к рассмотрению не принимаются.
Критерий № 3. Участие в олимпиадах из перечня олимпиад школьников (олимпиады Poccийcкoгo coвeтa oлимпиaд шкoльникoв)
Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Уровень олимпиады | Победитель | Призер | Участник |
Первый | 15 | 12 | 4 |
Второй | 10 | 8 |
|
Третий | 7 | 5 |
|
Суммарно нe бoлee 20 бaллoв.
При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призерство в перечневой олимпиаде, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке. В случае отсутствия комментария «призер», «победитель» необходимо приложить шкалу соотношения набранных баллов и пороговых значений для указанных категорий. В связи с частыми изменения уровней перечневых олимпиад при оценивании портфолио учитывается тот уровень, который указан на подтверждающем данное достижение документе.
Критерий № 4. Победа в конкурсных мероприятиях
Предоставляется диплом призера или победителя за два последних календарных года по направлению образовательной программы.
Количество баллов
Перечень мероприятий ГИР | Федеральный уровень | Региональный уровень |
Победитель/Призер | Победитель/ Призер | |
Входит | 10 | 5 |
Не входит | 5 | 3 |
Суммарно не более 18 баллов.
К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается.
К рассмотрению также не принимаются:
- кoнкypcы c opгaнизaциoнными взнocaми;
- массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады;
- конкурсы без положения об организации/проведении;
- мероприятия, проходившие в рамках других образовательных программ / лагерных смен / профильных школ.
Критерий №5. Результаты теста структуры интеллекта
Тест структуры интеллекта диагностирует уровень развития следующих показателей:
- понятийное интуитивное мышление,
- логическое мышление,
- понятийная категоризация,
- образный синтез,
- пространственное мышление,
- абстрактное мышление,
- логическая память.
Тест определяет низкий, средний, хороший или высокий уровень развития показателей.
Образовательная программа «Литературное творчество» направлена на погружение обучающихся в теорию литературы посредством интересных практических творческих заданий, знакомство с основами стихосложения, жанрологии и лингвистического анализа текста и, как следствие, развитие своих литературно-творческих способностей. Программа отвечает запросам литературно-одарённых детей в подготовке к олимпиадам по литературе (филологии) и творческим конкурсам.
Программа представляет собой интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в данную программу отобраны материалы русского языка и литературы, которые либо не изучаются в школе, либо изучаются ознакомительно, поверхностно.
Модули программы построены по уровневому принципу, на каждом из которых решаются свои цели и задачи.
Курс «Занимательное сочинительство» (5 класс) .
Программа курса, рассчитанная на учащихся 5 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам. Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека. Курс обеспечивает достижение уровня владения языком, который необходим в творческом саморазвитии, в ситуациях, связанных с устным и письменным общением, межличностной коммуникацией. Учащиеся учатся создавать иллюстративные тексты разных жанров, делать сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на проблему, готовятся к творческим конкурсам.
Курс «Словесное творчество» (6 класс).
Программа курса, рассчитанная на учащихся 6 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам. Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека. Курс обеспечивает достижение уровня владения языком, который необходим в творческом саморазвитии, в ситуациях, связанных с устным и письменным общением, межличностной коммуникацией. Учащиеся учатся создавать монологические тексты разных жанров, делать сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на проблему. Учащиеся готовятся к творческим конкурсам различной направленности по русскому языку и литературе.
Курс «Лингвистическая работа с текстом» (7 класс).
Программа курса, рассчитанная на учащихся 7 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам. Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируются знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека. Курс обеспечивает достижение уровня владения языком, который необходим в творческом саморазвитии, в ситуациях, связанных с устным и письменным общением, межличностной коммуникацией. Учащиеся учатся создавать монологические тексты разных жанров, излагать свой взгляд на проблему, формулировать собственное мнение. Учащиеся готовятся к творческим конкурсам различной направленности.
Курс «Юные писатели» (8 класс).
В курсе «Юные писатели» рассматриваются теоретические основы стихосложения, принципы построения юмористических рассказов, а также рекламных текстов, жанровые особенности прозаических текстов.
Курс позволяет научиться грамотно и интересно выражать свои мысли в устной и письменной форме, что необходимо при избрании любой профессии, особенно же – гуманитарного профиля.
Курс «Комплексный анализ текста» (9 класс).
В курсе «Комплексный анализ текста» рассматриваются базовые принципы текстоведения.
Курс знакомит обучающихся с основными элементами комплексного лингвистического анализа текста.
Курс «Основы литературоведения» (10-11 класс).
В курсе «Основы литературоведения» рассматривается феномен литературы как инструмент осмысления реальности.
Курс знакомит обучающихся с принципами литературоведческого исследования художественного текста.
Курс позволяет подготовиться к конкурсам и олимпиадам по литературе различной сложности.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 3 урока.
Продолжительность 1 урока – 40 минут.
Обучение по образовательной программе осуществляется за счёт средств финансирования регионального бюджета.
Преподаватель
Сичинава Олег Мерабович
- методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи Ставропольского края «Сириус 26»;
- разработчик программ и методических пособий по литературе для одарённых школьников;
- обладатель сертификата повышения квалификации в Образовательном центре «Сириус» (Федеральная территория «Сириус»).