18.04.2026 - 30.05.2026
Маленькие исследования живой природы. Жизнедеятельность растений
Прием заявок осуществляется до 17.04.2026 года. К участию приглашаются обучающиеся 6 классов Ставропольского края, которые хотят окунуться в мир ботаники.
Программа «Маленькие исследования живой природы» состоит из четырёх модулей, общей продолжительностью с 29 ноября 2025 года по 30 мая 2026 года:
Модуль 1. Ведение в ботанику.
Модуль 2. Морфология и анатомия растений.
Модуль 3. Основы фитоценологии.
Модуль 4. Жизнедеятельность растений.
Программа четвёртого модуля «Жизнедеятельность растений» направлена на систематизацию и углубление знаний о царстве Растений, формирование целостного представления о их жизни, строении и роли на нашей планете. В этом курсе обучающиеся познакомятся с физиологией растений и узнают про такие процессы как: водный обмен растений, фотосинтез и его фазы, дыхание растений и минеральное питание.
Продолжительность курса: с 18.04.2026 г. по 30.05.2026 г. (12 уроков).
Расписание занятий: суббота, 12:00-13:20 (2 урока).
Форма проведения: «живые» онлайн-занятия с педагогом в режиме реального времени.
По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-00-98 или по адресу online@stavdeti.ru
Физиология клетки.
- Транспорт веществ через мембраны.
- Раздражимость растительных клеток.
- Водный обмен растений.
- Водный обмен клетки.
- Поступление воды в корень.
- Транспирация.
- Транспорт воды по растению.
- Влияние внешних и внутренних факторов на водный обмен растений.
Фотосинтез.
- Фотосинтез как уникальная функция зелёного растения.
- Лист как орган фотосинтеза.
- Фотосинтетические пигменты.
- Световая фаза фотосинтеза.
- Темновая фаза фотосинтеза.
- Влияние внешних факторов на фотосинтез.
- Влияние внутренних факторов.
- Фотосинтез как саморегулируемый процесс.
- Транспорт ассимилятов в растении.
- Фотосинтез и урожай.
Дыхание растений.
- Химизм дыхания.
- Энергетика дыхания.
- Зависимость дыхания от внешних и внутренних факторов.
- Дыхание как саморегулируемый процесс.
Минеральное питание.
- Физиологическая роль элементов минерального питания.
- Поглощение веществ.
- Влияние внешних факторов на поглощение.
- Ассимиляция элементов минерального питания.
- Транспорт элементов минерального питания.
- Выделение веществ.
- Круговорот элементов минерального питания в растении.
Образовательный процесс реализуется преподавателем в дистанционном формате с применением технологий видеоконференцсвязи один раз в неделю по 2 урока строго по расписанию.
Наличие камеры и микрофона обязательны.
На уроке ученики участвуют в обсуждениях и фронтальных опросах, слушают объяснения учителя.
Домашние проверочные, контрольные и практические задания выполняются обучающимися вне онлайн-уроков и отправляются на проверку до установленного учителем срока.
Возникающие вопросы обучающиеся задают сразу на уроке или отправляют учителю в чат.
После подачи заявки обучающемуся откроется онлайн-ресурс, на котором опубликована ссылка для подключения к курсу.
В процессе обучения учащиеся:
- получат базовые знания по ботанике и углубят уже имеющиеся;
- научатся оперировать биологическими понятиями;
- выполнят интересные практические задания, на основании которых создадут