Top.Mail.Ru

с 1 ноября по 26 мая 2024 года

Русский язык. Подготовка к ОГЭ

Приём заявок осуществляется с 1 октября  2023 года по 31 января 2024 года. Курс уже идет, но можно присоединиться.

Продолжительность курса: с 1 ноября 2023 года по 26 мая 2024 года.
Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Мира, 460, корпус 1.
Режим занятий: пятница, 15:00-17:00 (3 урока).
Стоимость 1 урока: 280 руб., оплата помесячно.

Курс предназначен для учащихся 9 класса, стремящихся качественно подготовиться к государственному экзамену по русскому языку. На курсе разбираются все задания из тестовой части, осуществляется подготовка к написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения в формате ОГЭ, а также – к итоговому собеседованию по русскому языку.

 

Особенности курса:

- курс рассчитан на подготовку как к ОГЭ, так и к итоговому собеседованию по русскому языку;

- большое внимание уделяется отработке навыка написания изложения с использованием приёмов сжатия текста;

- одной из основных целей, помимо отработки выполнения тестовых заданий, является обучение учащихся написанию трёх видов сочинения в формате ОГЭ (13.1, 13.2, 13.3);

- курс способствует формированию уверенности учащегося в своих знаниях и умениях.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание курса
Результаты курса
Порядок зачисления

Тема 1. Изложение (задание 1)

Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное. Приёмы сжатия текста. Подробное, выборочное и сжатое изложение содержания прочитанного или прослушанного текста. Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика.

 

Тема 2. Язык и речь (итоговое собеседование) 

Создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину. Устный пересказ прочитанного или прослушанного текста, в том числе с изменением лица рассказчика. Участие в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений. Виды диалога.

 

Тема 3. Синтаксический анализ предложений (задания 2, 3)

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные). Виды предложений по количеству грамматических основ (простые, сложные). Виды простых предложений по наличию главных членов (двусоставные, односоставные). Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые).  Предложения полные и неполные. 

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения. Второстепенные члены предложения, их виды, способы выражения. 

Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные предложения. 

Однородные члены предложения, их признаки, средства связи.

Виды обособленных членов предложения (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения). Уточняющие члены предложения, пояснительные и присоединительные конструкции. Обращение. Основные функции обращения.

Классификация сложных предложений. Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная части предложения. Союзы и союзные слова. Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных Понятие о бессоюзном сложном предложении частей. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Прямая и косвенная речь.

 

Тема 4. Пунктуационный анализ предложений (задания 4, 5)

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполных предложениях.

Однородные и неоднородные определения, знаки препинания при однородных членах. 

Пунктуация в предложениях с обособленными членами (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения). Уточняющие члены предложения, пояснительные и присоединительные конструкции. Вводные конструкции. Вставные конструкции.

Пунктуация в сложносочинённом предложении. Пунктуация в сложноподчинённом предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в предложениях с разными видами связи.

Пунктуация при прямой и косвенной речи. Способы оформления цитат. 

 

Тема 5. Орфографический анализ слов (задания 6, 7)

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в приставке слов. Правописание ъ и ь. Правописание ы и и после приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание окончаний различных частей речи. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Написание не (ни) со словами разных частей речи. Правописание н и нн в словах разных частей речи. Правописание служебных частей речи. Правописание собственных имён существительных

 

Тема 6. Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка (задание 8)

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка: нормы словоизменения изученных частей речи; правильное образование форм имён числительных; нормы образования степеней сравнения имён прилагательных и наречий; правильное употребление собирательных имён числительных; видовременная соотнесённость глагольных форм в тексте; употребление причастий с суффиксом -ся; согласование причастий в словосочетаниях типа «причастие + существительное»; правильное построение предложений с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами; правильное использование предлогов из и с, в и на; правильное образование предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, наперерез; нормы построения словосочетаний; нормы построения простого предложения; нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращёнными словами, словами большинство и меньшинство, количественными сочетаниями; нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и; нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространёнными и нераспространёнными), междометиями; нормы построения сложносочинённого предложения; нормы построения сложноподчинённого предложения, место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении; построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью.

 

Тема 7. Грамматическая синонимия словосочетаний (задание 9)

Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Синтаксический анализ словосочетаний. 

 

Тема 8. Смысловой анализ текста (задание 10)

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности. Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова. Информационная переработка текста. 

 

Тема 9. Основные выразительные средства лексики и фразеологии (задание 11)

Основные выразительные средства фонетики (звукопись). Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.).

 

Тема 10. Лексический анализ слова (задание 12)

Синонимы. Антонимы. Паронимы. Омонимы. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы). Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Фразеологизмы. Их признаки и значение.

 

Тема 11. Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт (задание 13)

Создание письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину.

Учащийся

- повторит, обобщит и систематизирует знания по русскому языку за курс основной школы;

- познакомится с типами экзаменационных заданий и алгоритмом их выполнения;

- познакомится со структурой экзамена и сформирует собственную стратегию выполнения работы.

После прохождения учебного курса обучающиеся получат сертификаты установленного Центром «Поиск» образца.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. 

Договор можно заключить в любой рабочий день с 09:00 до 17:00 по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 460, корпус 2.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.