Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

с 15 сентября 2023 по 26 мая 2024 года

Я - ученик. Развитие когнитивных способностей

Прием заявок осуществляется с 1 сентября 2023 года по 31 января 2024 года. Курс уже идет, но можно присоединиться.

К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 1 классов.

Продолжительность: с 15 сентября 2023 года по 26 мая 2024 года
Место проведения: г. Ставрополь, ул. Мира, 460
Режим занятий: пятница, 13:30 – 14:50 (2 урока)
Стоимость 1 урока: 280 руб., оплата помесячно

Данный курс нацелен на формирование и развитие интеллектуальных структур и умений особо важных для первоклассников. Оригинальность учебных заданий и методика работы обеспечивают развивающую ситуацию, в том числе, детям, очень хорошо подготовленным к школе.

Курс создает условия для формирования мотивации учебной мотивации, способствует развитию произвольности внимания, оперативной памяти, слухового и зрительного восприятия, закладывает основы теоретического понятийного мышления.

Тренинг мышления в качестве материала использует базовые понятия математики 1-го класса. Это в значительной степени повышает практическую значимость данного курса, так как способствует более глубокому усвоению учащимися темы «Признаки и величины». Логика построения тренинга мышления формирует у детей представление о системном построении знаний.

Отсутствие учебника с теорией и особая методика работы с понятиями формирует привычку рассуждать, а не вспоминать текст при ответе на вопрос.

Учащиеся, демонстрирующие особые успехи в освоении программы курса, обязательно принимают участие в отборочном туре Краевой олимпиады первоклассников «Созвездие».

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Тема 1. Введение в предмет

Знакомство в группе. Принятие правил работы в группе. Диалог-анализ «Что значит уметь учиться». Введение понятия «познавательные процессы».

 

Тема 2. Развитие внимания

Познавательный процесс – внимание. Свойства внимания (точность, переключение, распределение, объем). Работа с инструкцией. Работа по образцу. Упражнения «Зарядка внимания», «Найди слово», «Шифровка», «Устный счет», «Путаница», «Расставь по порядку».

Тренинг работы по образцу. Решение примеров в пределах одного десятка на скорость. Расстановка чисел в порядке возрастания(убывания) за определенное время.

 

Тема 3. Развитие памяти

Познавательный процесс – память. Виды памяти (долговременная, кратковременная, образная). Свойства памяти (точность, объем, скорость запоминания). Упражнения «Фотограф», «Инструкции», «Телеграфист», «Установи порядок», «Предложения». Запоминание и выполнение инструкции из 4-5 шагов. Запоминание с однократной демонстрации картинки и ее последующее воспроизведение. Запоминание и воспроизведение звуковых сигналов. Запоминание последовательности 6 картинок (логически связанных и не

связанных между собой).

 

Тема 4. Развитие логического и понятийного мышления

Познавательный процесс – мышление. Виды мышления (логическое, понятийное). Роль мышления в жизни человека. Признаки предмета. Цвет, форма, размер. Расположение. Границы фигур. Площадь. Объем. Величина. Изменение величины. Обозначение величин буквами. Сравнение величин. Измерение величин. Единицы счета. Время.

Установление отношений между понятиями, умение находить лишнее понятие, установление закономерностей. Работа со схемами, чертежами. Решение логических задач.

 

По окончании курса учащиеся понимают значение понятия познавательные процессы; имеют представление о роли и функциях памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия; знают основные этапы и шаги учебной деятельности.

Учащиеся знают определение понятий признак, величина, площадь, объём (ёмкость), границы фигур (внешние и внутренние); понимают инструкцию после прочтения или прослушивания.

Учащиеся вычленяют величины из набора признаков; используют буквы латинского алфавита для обозначения величин; сравнивают величины и записывают результаты измерений в виде формул; измеряют величины с помощью мерок и подбирают мерки для измерения величин.

В ходе занятий формируется умение формулировать учебную задачу, работать по заданному алгоритму и в заданных временных рамках.

 

Приносим свои извинения, но данный раздел находится в стадии наполнения.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.