Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

03.09.2025 - 28.05.2026

Керамическое творчество

К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 1-4 классов.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2025 года по 28 мая 2026 года

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6

Расписание занятий:
1 группа: среда, 16:00 - 17:30 (2 урока);
2 группа: суббота, 11:50 - 13:20 (2 урока);
3 группа: воскресенье, 11:30 - 13:00 (2 урока).

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу info@stavdeti.ru

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Изучение основных принципов изготовления керамических изделий с более раннего возраста поможет детям приобрести необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков формирования прочного фундамента для дальнейших занятий керамическим творчеством.

 

Тема 1.  Виды и история керамики.

История появления, становления, развития керамики, гончарного дела, основных керамических промыслов России. Места добычи глины, её виды.

 

Тема 2. Глина, её свойства и виды.

Составов керамических масс. «Жирная» и «тощая» глины. Физические свойства глины и керамических масс: формовочная влажность, прочность, пористость, огнеупорность и пр. Сушильные свойства глины: усадка, влагопроводность, чувствительность к сушке. Термические свойства глины: спекание. 

 

Тема 3. Лепка из пласта.

Приёмы раскатывания пласта одинаковой толщины и изготовления из него керамического изделия. Лепка методом сборки отдельных деталей. Методы сборки отдельных деталей.

 

Тема 4. Лепка из комка.

Методы лепки из комка. Многообразие форм, эстетика и пропорции предмета. Определение форм предметов на основе простейших изделий.

 

Тема 5. Способы декорирования изделий, выполненных из пласта.

Правила сочетания различных техник декора. Способы отпечатывания разных основ и предметов на глиняных пластах. Виды декорирования рельефов: скульптурный, живописный.

 

Тема 6. Индивидуальный проект.

Понятие проекта. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Определение понятий «проблема» и «гипотеза». Выбор идеи проекта. Постановка целей и задач. Определение формы взаимодействия при работе над проектом. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. 

 

Тема 7. Ручная лепка.

Методы и техники ручной лепки. 

 

Тема 8. Глазурь.

Виды и состав глазурей. Живописные методы декорирования керамики - надглазурная, подглазурная, ангобная роспись. Методы нанесения глазурей: кисть, полив, окунание. Стилизация.

 

Тема 9. Гончарный круг.

Техника работы на гончарном круге, техника гончарного моделирования. Основы безопасности работы за гончарным кругом. Правила ухода за рабочим пространством и станком.

 

Тема 10. Итоговый проект.

Выбор идеи проекта. Постановка целей и задач.  Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. Составление плана работы над проектами. Подготовка к защите. Защита проектов.

Обучение на кружке построено по принципу практических упражнений для освоения техник керамики – гончарного искусства и ручной лепки, лепки из глиняного пласта, различных техник декорирования.

Учащийся:

  • изучит технологию изготовления керамических изделий, последовательность создания простых и сложных форм;
  • научится разрабатывать эскизы для формования и декорирования изделий;
  • узнает различные методы и способы декорирования керамических     изделий;
  • создаст свои собственные керамические изделия;
  • примет участие в выставках.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск».

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.