Top.Mail.Ru

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Биология. Подготовка к ОГЭ

Прием заявок для участия в кружке осуществляется с 8 апреля 2024 года по 31 августа 2024 года.

К участию в образовательной программе приглашаются учащиеся 9 класса.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.

Расписание занятий: среда, 16:00 - 19:10 (4 урока).

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.


Внимание!
При выборе программы ориентируйтесь на класс, в который будет ходить ребёнок в 2024/2025 учебном году.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание курса
Результаты курса
Порядок зачисления

Тема 1.  Биология как наука. Методы биологии 

Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ. Требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на основном государственном экзамене по биологии. 

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.

Тема 2. Признаки живых организмов

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Химическая организация клетки. Макро- и микроэлементы. Неорганические вещества клетки. Взаимосвязь строения и функций неорганических веществ, входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека. Органические вещества клетки: белки, нуклеиновые кислоты. АТФ, углеводы, липиды. Взаимосвязь строения и функций органических веществ, входящих в состав клетки.  Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

Тема 3. Система, многообразие и эволюция живой природы

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. 

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. 

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Общая характеристика царства Растения. Ткани высших растений. Вегетативные органы цветковых растений: Корень. Побег.

Цветок и его функции. Соцветия. Плоды и семена. Многообразие растений. 

Жизненные циклы отделов растений. Однодольные и двудольные растения.

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Общая характеристика царства Животные. Одноклеточные или Простейшие. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие.  Общая характеристика типа Хордовых. Класс Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие. 

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

Тема 4. Человек и его здоровье

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Строение и работа опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, дыхательной, выделительной,  эндокринной систем. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. Покровы тела и их функции. Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. 

Органы чувств, их роль в жизни человека. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения. 

Тема 5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). 

Сезонные изменения в живой природе. Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. 

Особенности агроэкосистем. Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Систематизация и обобщение теоретических знаний учащихся по основным темам курса биологии в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

Формирование умения решать биологические задания разного уровня сложности в формате ОГЭ.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.