Top.Mail.Ru

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Биология. Подготовка к ЕГЭ

Прием заявок для участия в кружке осуществляется с 8 апреля 2024 года по 31 августа 2024 года.

К участию в образовательной программе приглашаются учащиеся 11 класса.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.

Расписание занятий: пятница, 16:00 - 19:10 (4 урока).

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.


Внимание!
При выборе программы ориентируйтесь на класс, в который будет ходить ребёнок в 2024/2025 учебном году.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание курса
Результаты курса
Порядок зачисления

Тема 1.  Биология как наука 

Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. 

Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция. 

Тема 2. Ботаника 

Растительный мир как составная часть биосферы Земли. Систематика растений. Разнообразие растений. Прокариоты и эукариоты. Уровни морфологической организации растений (одноклеточные, неклеточные, колониальные и многоклеточные). Клетка как основной структурный и функциональный элемент тела растений. Автотрофные, гетеротрофные и симбиотические организмы, их роль в круговороте веществ и преобразовании энергии на Земле. Космическая роль зеленых растений. Роль растений в жизни человека. Необходимость охраны и рационального подхода к использованию растительного мира. 

Тема 3.  Зоология

Подцарства одноклеточные и многоклеточные животные. Строение тела простейших как одноклеточных организмов. Многофункциональность клеток простейших и специализация клеток у многоклеточных животных.   Строение простейших в свете современных исследований. Среды обитания и распространения простейших. Характеристика многоклеточных животных. Теория происхождения многоклеточных животных. Систематика и эволюция животных.

Тема 4. Анатомия и физиология человека

Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, пищеварительной, выделительной, нервной, эндокринной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека. 

Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.

Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека.

Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека.  Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. 

Тема 5. Общая биология. Цитология

Методы изучения клетки. Строение и функции клетки. Основные положения клеточной теории.  Химическая организация клетки. Содержание химических элементов в клетке. Строение и биологические функции органических веществ в составе клетки: биополимеров - углеводов, липидов, белков, нуклеиновых кислот. Пластический и энергетический обмен. АТФ - универсальное энергетическое вещество. Этапы энергетического обмена. Автотрофные и гетеротрофные клетки. Фотосинтез, его световая и темновая фазы. Пути повышения продуктивности фотосинтеза. Генетическая организация ДНК. Транскрипция. Типы РНК в клетке. Дискретность транскрипции. Трансляция. Основные свойства генетического кода. Синтез белка. Структура и свойства транспортных РНК. Структура рибосом и их функция в синтезе белков. Клеточный цикл. Митоз как механизм бесполого размножения у эукариот. Фазы митоза. Хромосомы. Хроматиды. Особенности распределения хромосом при делении клеток. 

Тема 6. Общая биология. Генетика

Законы Менделя. Закономерности наследования признаков и принципы наследственности. 

Генетика пола, сцепленное с полом наследование. Методы
генетики. Селекция, центры происхождения культурных растений.

Тема 7. Общая биология. Эволюция

Развитие жизни на Земле. Геохронологическая таблица распределения палеонтологических ископаемых. Ископаемые формы растений и животных. Переходные формы.  Основные ароморфозы.

Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, изоляция, популяционные волны, мутационный процесс, естественный отбор. Результаты эволюции: усложнение организации, появление новых видов и приспособленность к условиям жизни. Направления эволюции: биологический прогресс и регресс.

Критерии вида: морфологический, генетический, экологический и др. Ареал вида. Вид— единица систематики. Генофонд популяций. Численность, плотность, соотношение полов и возрастов. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции.

Современные представления о возникновении жизни на Земле. Абиогенное образование органических соединений. Коацерваты. Биологическая эволюция, ее начальные этапы.

Тема 8. Общая биология. Экология

Биоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса. Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов. Взаимодействие факторов. Пределы выносливости. Цепи и сети питания. Экологическая пирамида. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в биомассу, биокосное и косное вещество биосферы. Ноосфера. Причины смены биоценозов. Формирование новых сообществ. Круговорот воды, углерода, фосфора, их роль в биосфере.

Тема 8. Практикум

Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание). Анализ биологической и графической информации. Работа с КИМ прошлых лет, тестовые задания.

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. Работа с КИМ прошлых лет, тестовые задания.

Обобщение и применение знаний в новой ситуации об экологических закономерностях и эволюции органического мира. Работа с КИМ прошлых лет, тестовые задания.

Решение задач по цитологии  и генетике на применение знаний в новой ситуации. Работа с КИМ прошлых лет, тестовые задания.

Учащийся:

  • повторит, обобщит и систематизирует знания  необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ по биологии в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций по биологии;
  • познакомится с основными типами экзаменационных заданий и методами их выполнения;
  • познакомится с алгоритмами решения типов задач повышенного и высокого уровней сложности;
  • познакомится со структурой экзамена и сформирует собственную стратегию выполнения экзаменационной работы.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.