Top.Mail.Ru

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Химия. Подготовка к ОГЭ

Прием заявок для участия в кружке осуществляется с 8 апреля 2024 года по 31 августа 2024 года.

К участию в образовательной программе приглашаются учащиеся 9 класса.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.

Расписание занятий: четверг, 16:00 - 19:10 (4 урока).

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.


Внимание!
При выборе программы ориентируйтесь на класс, в который будет ходить ребёнок в 2024/2025 учебном году.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание курса
Результаты курса
Порядок зачисления

Тема 1. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделева

Строение атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая). Валентность и степень окисления химических элементов. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с  положением в Периодической системе химических элементов. 

 

Тема 2. Строение веществ. Химическая связь

Электроотрицательность. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Металлическая связь. Химические формулы. Индексы. Валентность. Степень окисления.

 

Тема 3.  Первоначальные химические понятия

Чистые вещества и смеси. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Классификация и номенклатура неорганических веществ.

 

Тема 4. Химические реакции

Физические и химические явления. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ; степеней атомов элементов; поглощению или выделению энергии.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Условия реакций протекания ионного обмена. Окислительно - восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

 

Тема 5. Металлы. Неметаллы. Основные классы неорганических соединений

Общие химические свойства металлов и неметаллов. Химические свойства щелочных щелочноземельных металлов, алюминия и железа. Химические свойства неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей. Получение и химические свойства оксидов (основных, амфотерных, кислотных). Получение и химические свойства оснований. Химические свойства амфотерных гидроксидов алюминия и железа (III). Получение, применение и химические свойства кислот. Получение и химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

 

Тема 6. Экспериментальная химия

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Изменения окраски индикаторов в различных средах. Качественные реакции на ионы в растворе. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ. Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении. Расчёт массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисления по химическим уравнениям количества, объёма, массы вещества по количеству, объёму, массе реагентов или продуктов реакции.

 

Тема 7. Химия и жизнь

Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Учащийся:

  • повторит, обобщит и систематизирует знания  необходимые для успешного выполнения заданий ОГЭ по химии в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций по химии;
  • познакомится с основными типами экзаменационных заданий и методами их выполнения;
  • познакомится с алгоритмами решения типов задач повышенного и высокого уровней сложности;
  • познакомится со структурой экзамена и сформирует собственную стратегию выполнения экзаменационной работы.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.