Top.Mail.Ru

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Химия. Подготовка к ЕГЭ-10

Прием заявок для участия в кружке осуществляется с 8 апреля 2024 года по 31 августа 2024 года.

К участию в образовательной программе приглашаются учащиеся 10 класса, желающие качественно подготовиться к ЕГЭ.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.

Расписание занятий: суббота, 16:00 - 19:10 (4 урока).

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.


Внимание!
При выборе программы ориентируйтесь на класс, в который будет ходить ребёнок в 2024/2025 учебном году.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Программа предназначена для учащихся 10 класса, желающих качественно подготовиться к единому государственному экзамену по химии за 2 года до ЕГЭ.

Программой в соответствии с разделами курса химии определен круг основных вопросов, знания которых необходимы учащимся для успешной сдачи ЕГЭ. 

При 2-х годичном режиме обучения теоретические вопросы рассматриваются более глубоко, больше времени уделяется формированию навыков решения задач повышенного и высокого уровней сложности.  Программа предусматривает продолжение подготовки  к ЕГЭ в 11 классе.

 

Тема 1.  Основы органической химии

Классификация органических соединений. Международная и тривиальная номенклатура. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов (на примере бензола и толуола). Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальный механизм реакций в органической химии. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы. Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородосодержащих соединений (в лаборатории).Характерные химические свойства азотосодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Белки. Взаимосвязь органических соединений. Отработка заданий ЕГЭ по химии: 11-18, 33, 35.

 

Тема 2. Теоретические основы химии

Строение вещества. Современная модель строения атома. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденные состояния атомов. Классификация химических элементов (s-, p-, d-элементы). Особенности строения энергетических уровней атомов d-элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл Периодического закона Д. И. Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Виды химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и механизмы ее образования. Пространственное строение молекул.  Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Причины многообразия веществ. Закон сохранения массы и энергии. Закон постоянства состава.

Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры, площади реакционной поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов. Тепловой эффект химической реакции. Дисперсные системы. Понятие о коллоидах (золи, гели). Истинные растворы. Реакции в растворах электролитов. рH раствора как показатель кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов. Окислительно-восстановительные свойства простых веществ – металлов главных и побочных подгрупп (медь, железо) и неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии. Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в промышленности. Обобщенные сведения о строении, физических и химических свойствах металлов и их соединений, неметаллов и их соединений. Отработка заданий ЕГЭ по химии: 1-4, 19-24, 30-31.     

 

Тема 3.  Химия и жизнь

Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез как методы научного познания.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды. Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.

Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.

Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Альтернативные источники энергии. Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных материалов в практической деятельности человека.

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения. Отработка заданий ЕГЭ по химии: 25-29, 34, 35.

Учащийся:

  • повторит, обобщит и систематизирует знания  необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ по химии в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций по химии;
  • повторит и обобщит знания по общей и органической химии;
  • познакомится с основными типами экзаменационных заданий и методами их выполнения;
  • познакомится с алгоритмами решения типов задач повышенного и высокого уровней сложности;
  • познакомится со структурой экзамена и сформирует собственную стратегию выполнения экзаменационной работы.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.