с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года
Цифровая биолаборатория
К участию приглашаются обучающиеся 7-8 классов.
Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.
Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.
Расписание занятий: понедельник, 16:00 - 18:20 (3 урока).
Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.
По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]
Тема 1. Формы и методы организации исследовательской деятельности
Алгоритмы исследовательской работы. Особенности и этапы исследования. Анализ и обработка исследовательской работы. Правила безопасного проведения полевых и лабораторных биологических научных исследований. Техника безопасности при использовании цифрового оборудования.
Тема 2. Информационные технологии поиска, хранения, визуализации данных и документального оформления результатов биолого-экологических исследований
Информационные базы данных и инструменты цифрового анализа биологической информации. Использование программных пакетов для обработки данных биологических исследований и моделирования биологических процессов. Использование сетевых технологий для эффективного поиска и передачи научной информации.
Тема 3. Лабораторное оборудование и приборы для научных исследований
Назначение и устройство электронной полевой цифровой лаборатории. Измерительные приборы, аналитическое лабораторное оборудование.
Тема 4. Беспочвенные методы выращивания растений
Технологии для облегчения и ускорения селекционного процесса. Гидропоника, аквапоника – методы выращивания растений без высадки в открытый грунт. Режимы электродосвечивания, приготовление питательных растворов для гидропонных установок. Адаптация пробирочных растений на гидропонных установках.
Тема 5. Цифровые технологии в растениеводстве
Мониторинг состояния роста развития биообъектов, оценочный расчет урожая. Создание технологических карт выращивания биокультур разной степени сложности. Разработка технологических карт в программе Agro right для выращивания растений c учетом фазы вегетации: рН, минеральный состав питательного раствора, режим и интенсивность досвечивания, температура, влажность.
Выполнение самостоятельного исследования, выращивание биокультуры по составленной технологической схеме. Создание цифровой системы (фитоценоз). Разработка технологической карты для сообщества организмов при различных формах выращивания. Представление результатов.
- Развитие практических навыков использования различных современных информационных технологий применительно к биологическим данным. Получение навыков работы с пакетами программ в области биоинформатики, прикладных IT-решений и глобальными ресурсами сети Интернет для эффективной работы биолога-исследователя.
- Развитие умения анализировать экспериментальные данные и представлять их в графическом или другом символьном виде.
- Формирование умения составлять технологические карты для постановки различных типов исследований на гидропонных, аквапонных установках с учетом ряда абиотических факторов (температура, влажность, рН, спектр освещенности, введение комплексных удобрений и др.).
- Овладение навыками ведения и анализа мониторинговых исследований биосистем в биолаборатории и в полевых условиях, в реальном времени контролировать состояние и динамику роста растений в лаборатории с использованием современных средств связи, обработки, хранения и представления информации.
- Формирование естественно-научного мировоззрения, развитие культуры труда, освоение биологических знаний и умений, подготовка учащихся к участию в конференциях и проектной деятельности междисциплинарной направленности.
На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.
Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск».