Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Введение в лингвистику. Орфография. Русский речевой этикет

К участию приглашаются обучающиеся 5 класса.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Мира, 460.

Расписание занятий: 

1 группа: вторник, 15:00 - 17:00 (3 урока) - закрыта.

2 группа: суббота, 12:50 - 14:50 (3 урока) - формируется.

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Тема 1. Введение. Язык как средство общения. Лингвистика – наука о языке и речи

Понятие лингвистики, предмет изучения. Язык – знаковая система. Происхождение языка. Речь. Язык и мышление. Язык как средство общения и получения нового знания. 

Языковые семьи мира. Общие сведения о русском языке: русский язык – государственный язык РФ; русский язык как один из индоевропейских языков; русский язык – представитель славянской группы языков.

 

Тема 2. Фонетика. Орфоэпия

Звук как единица языка. Гласные и согласные звуки. Гласные ударные и безударные. Классификация согласных. Сильные и слабые позиции звуков. Слог. Ударение. Интонация.

Основные правила литературного произношения и ударения. Орфоэпические словари. Словари ударений.

 

Тема 3.Лексика. Правописание

Лексика как раздел науки о языке. Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления;  заимствованные слова; устаревшие слова и неологизмы. Слово и его лексическое значение. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Фразеологизмы. Толковые словари русского языка.

 

Тема 4. Словообразование. Правописание

Словообразование как раздел науки о языке. Морфема, варианты морфем. Образование слов и морфемное строение слова. Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательные гнёзда. Правописание соединительных гласных в сложных словах. Правописание букв а-о в корнях с чередованием. Правописание приставок.

 

Тема 5. Морфология. Правописание

Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное, его грамматические признаки и синтаксическая роль. Склонение существительных. 

Имя прилагательное, его грамматические признаки и синтаксическая роль. Склонение прилагательных. 

Глагол, его грамматические признаки и синтаксическая роль. Спряжение глагола.

Орфография как раздел науки о языке. Орфограмма. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

 

Тема 6. Синтаксис как раздел грамматики

Основные разделы грамматики: морфология и синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связей в словосочетании.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Интонация предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Простые осложнённые предложения. Сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог. 

 

Тема 7. Текстоведение. Типы и стили речи

Основные признаки текста. Общее понятие о стилях и типах речи. Признаки разных стилей речи. План текста. Изложение содержания текста от имени одного из действующих лиц. Лексические и грамматические средства связи частей текста. Тема и основная мысль текста. Простой план. 

Типовые ситуации и стили языка. Речь учебно-научная. Речь разговорная. Речь деловая. Объявление (устное и письменное). Речь художественная. Сказочные истории. Подробное и сжатое изложение басни, притчи, сказки в устном выступлении. 

Формирование у учащихся навыков усвоения трудных случаев орфографии и пунктуации, лексической и грамматической сочетаемости слов; осознания системности понятий, отражающих характерные особенности языковых фактов, явлений; умения правильно и хорошо выражать свои мысли в письменной форме.

Формирование готовности к литературно-творческой деятельности. 

Формирование у учащихся интереса к изучению лингвистики как науки, создание условий для обеспечения углублённого изучения родного языка.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.