Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Морфемика. Словообразование. Морфология

К участию приглашаются обучающиеся 6 класса.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Мира, 460.

Расписание занятий:
1 группа: пятница, 09:00 - 11:00 (3 урока);
2 группа: пятница, 15:00 - 17:00 (3 урока).

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Тема 1. Введение. Русский язык – один из мировых языков

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном обществе. Художественный текст в изучении русского языка.  Роль старославянского языка в развитии русского языка. Функции русского языка как учебного предмета.

 

Тема 2. Орфография как раздел языкознания

Орфография – один из разделов лингвистики. Принципы русской орфографии. Орфограмма. Правила орфографии. Написания фонетические и нефонетические. Слитные, дефисные и раздельные написания слов. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари.

Изучение (повторение) видов орфограмм. Отработка правил орфографии на письме (орфографический диктант). 

 

Тема 3. Морфемика и словообразование

Морфема – минимальная значимая часть слова. Состав слова. Морфемы формообразующие и словообразующие. Способы словообразования в русском языке. Образование слов в результате сращения сочетаний слов в слово и перехода одной части речи в другую (лексическая деривация). Понятие об этимологии. 

Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор. 

 

Тема 4. Морфология. Самостоятельные части речи

Морфология как раздел науки о языке. Части речи в современном русском языке, принципы их классификации. 

Имя существительное. Морфологические признаки, склонение существительных. Правописание падежных окончаний. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, –ик; буквы о и ё  после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик(-щик).

Имя прилагательное. Морфологические и синтаксические признаки. Роль прилагательных в речи. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Склонение полных прилагательных. Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих. Правописание имен прилагательных типа «лисий». Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание суффиксов -к- и -ск-. Правописание НЕ с прилагательными. Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Имя числительное. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Склонение числительных. Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. Дробные числительные. 

Местоимение. Общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Правописание местоимений с предлогами. Правописание местоимений.

Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Спряжение глаголов. Правописание НЕ с глаголами. Правописание гласных в суффиксах –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-).

Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. Причастный оборот.

Понятие о деепричастии. Морфологические признаки деепричастия. Деепричастный оборот.

 

Тема 5. Синтаксис и пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики. Синтаксические единицы. Простое и сложное предложение. Знаки препинания в конце предложения и внутри простого предложения. Запятая в сложном предложении. Синтаксический разбор простого и сложного предложений. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая в предложениях с обращением. Прямая речь и диалог. Тире между подлежащим и сказуемым. 

 

Тема 6. Текстоведение. Употребление различных частей речи в тексте

Текст как единое целое. Смысловая и композиционная целостность текста. Тема и основная мысль как проявление смысловой целостности текста. Последовательность расположения частей текста. Простой и сложный планы текста. Связь предложений в тексте. Стили речи (общее представление).

Типы речи. 

 

Тема 7. Развитие речи

Сочинение, его жанры. Сочинение в разных типах речи (сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение). 

Сочинение по картине. Изложение (сжатое, выборочное, подробное). Написание сочинения в выбранном типе речи. 

Изучение и усвоение орфографических и пунктуационных правил. 

Анализ видов и свойств морфем.

Изучение морфологических признаков самостоятельных частей речи; признаков словосочетания и предложения; типов простых и сложных предложений.

Отработка навыков постановки запятой, тире и двоеточия в русском языке. Сравнительное изучение типов речи. 

Изучение средств выразительности.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.