Top.Mail.Ru

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Синтаксис словосочетания и простого предложения

Приём заявок для участия в кружке осуществляется с 8 апреля 2024 года по 31 августа 2024 года.

К участию приглашаются обучающиеся 8 класса.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Мира, 460.

Расписание занятий: суббота, 10:40 - 12:40 (3 урока).

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.


Внимание!
При выборе программы ориентируйтесь на класс, в который будет ходить ребёнок в 2024/2025 учебном году.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание курса
Результаты курса
Порядок зачисления

Тема 1. Введение. Лингвистика и её разделы

Лингвистика – наука о языке. Разделы лингвистики. Развитие науки о русском языке в XIX-XX вв. Вклад русских учёных в мировую лингвистику. 

 

Тема 2. Лексикология

Лексическое значение. Многозначные слова. Омонимы. Паронимы. Лексика ограниченного употребления. Устаревшие слова. Фразеологизмы.

Анализ многозначных слов. Выполнение заданий на различение паронимов. Составление словосочетаний с паронимами. Выполнение упражнений на вставку слов. Анализ фразеологизмов.

 

Тема 3. Морфемика и словообразование

Морфемы русского языка. Состав слова. Современные способы словообразования. Производящая и производная основы. Аббревиация. 

Морфемный и словообразовательный разбор слов. Составление словообразовательных цепочек.

 

Тема 4. Текстоведение. Стилистика

Текст как речевое произведение. Композиционные особенности текста. Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Сфера их употребления, отличительные признаки, языковые средства. 

Клише как языковая примета личного официального письма. Деловая переписка. Протокол. Отчет. Реферат как вид текста. Его особенности, структура.

Сравнительный анализ текстов разных стилей. Сочинение-рассуждение. Сочинение повествовательного характера с элементами описания, рассуждения. Сравнительная характеристика литературных героев. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). Характеристика человека как вид текста, изучение строения данного текста, его языковых особенностей. 

 

Тема 5. Орфография

Трудные случаи орфографии. Правописание чередующихся безударных гласных в корне. Правописание О-Ё после шипящих и ЦПравописание суффиксов прилагательных и причастий. -Н- и -НН- в отглагольных прилагательных и причастиях и в производных словах. Правописание суффиксов и окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов и союзов. Слитное, раздельное и дефисное написание сложных прилагательных и существительных. 

Выполнение упражнений, направленных на получение орфографических навыков в рамках изучаемой темы. Повторение пройденного орфографического материала в 7-м классе.

 

Тема 6. Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слов в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. 

Предложение как единица синтаксиса. Способы выражения подлежащего. Способы выражения сказуемого. 

Типы односоставных предложений. Неполные предложения. Пунктуация в неполных предложениях.

Простое осложнённое предложение. Пунктуация при однородных членах. Обособленные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, уточнение, обращение, вводные конструкции), способы их выражения и пунктуационного выделения. 

Способы оформления чужой речи. Цитирование.

  • Умение различать лексико-семантические единицы.
  • Умение анализировать словосочетания и предложения. 
  • Усвоение правил пунктуации в осложнённом простом предложении. 
  • Умение составлять тексты различных стилей.
  • Усвоение правил орфографии, необходимых на ОГЭ.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.