Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

03.09.2025 - 28.05.2026

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 9 класса.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2025 года по 28 мая 2026 года.

Расписание занятий:
1 группа: понедельник, 15:00 - 17:00 (3 урока), г. Ставрополь, ул. Мира, 460;
2 группа: среда, 15:00-17:00 (3 урока), г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 7Б;
3 группа: среда, 18:10 - 20:10 (3 урока), г. Ставрополь, ул. Артёма,6.

Потребуется приобрести учебное пособие.

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу info@stavdeti.ru

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Тема 1. Введение.
Разбор демоверсии ОГЭ текущего учебного года. Входной тест по типу ОГЭ. Разбор критериев оценивания изложения, сочинения и тестовой части экзамена. 

Тема 2. Анализ типичных случаев. Типичные ошибки.
Синтаксический и пунктуационный анализ. Орфографический анализ. Анализ содержания текста. Анализ средств выразительности. Лексический анализ. Анализ написания изложения. Анализ написания сочинения

Тема 3. Итоговое собеседование.
Разбор демоверсии КИМ итогового собеседования. Критерии оценивания. Чтение текста вслух. Интонация. Темп чтения. Соответствие коммуникативной задаче. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания. Микротемы текста. Соблюдение фактологической точности. Способы цитирования. Уместность и логичность включения высказывания. Правильность речи. Соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм. Монологическое высказывание. Типы текста: описание, повествование, рассуждение. Выполнение коммуникативной задачи. Учёт условий речевой ситуации. Речевое оформление (связность, последовательность изложения). Богатство и точность словаря. Диалог. Выполнение коммуникативной задачи. Учет условий речевой ситуации. Соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм. Богатство и точность словаря. Чтение, пересказ, монолог, беседа. Разбор по критериям. Анализ ошибок.

Тема 4. Изложение.
Виды изложения. Сжатое изложение. Содержание изложения. Микротемы. Языковые приёмы компрессии исходного текста (исключение, обобщение, упрощение, замена, слияние). Принципы сжатия исходного текста. Техника написания изложения. Первое и второе прослушивание. Составление плана и конспекта. Особенности сжатия текстов различных типов речи (описания, повествования, рассуждения). Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения. Соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых норм. Фактическая точность письменной речи.

Тема 5. Синтаксический и пунктуационный анализ.
Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетаниях. Синонимичные словосочетания. Предложение. Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Односоставные (назывные, глагольные: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, инфинитивные) и двусоставные предложения. Простое и сложное (ССП, СПП, БСП, с РВС) предложения. Простое осложненное предложение. Виды осложнения. Обособленные ЧП (определения, приложения, обстоятельства, дополнения; уточняющие ЧП, присоединительные ЧП, пояснительные ЧП). Знаки препинания в ПП. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Знаки препинания в ПП с однородными членами. Знаки препинания в ССП. Знаки препинания при обращении, вводных словах и словосочетаниях, междометиях. Знаки препинания в СПП. Виды придаточных. СПП с несколькими придаточными. Последовательное, параллельное, однородное подчинение. Знаки препинания в БСП. Знаки препинания в предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания при цитировании. Пунктуационный анализ текста. Особенности постановки запятой, двоеточия, тире, кавычек.

Тема 6. Орфографический анализ. 
Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Буквы Ы-И в корне слова после приставок. Правописание О-Ё-Е после шипящих. Правописание разделительных Ъ и Ь. Правописание суффиксов имён существительных. Правописание суффиксов имён прилагательный (кроме НН и Н), наречий, глаголов. Правописание окончаний глаголов, суффиксов причастий и деепричастий. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ. Слитное, раздельное, дефисное написание. Правописание омоформ.    

Тема 7. Текстологический анализ.
Анализ содержания текста. Анализ средств выразительности. Лексический анализ.

Тема 8. Сочинение-рассуждение.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение 2-го типа (объяснение содержания фрагмента текста). Сочинение-рассуждение 3-го типа (толкование значения слова, словосочетания).

Учащийся

  • повторит, обобщит и систематизирует знания по русскому языку за курс основной школы;
  • познакомится с типами экзаменационных заданий и алгоритмом их выполнения;
  • познакомится с алгоритмом написания сжатого изложения;
  • познакомится с алгоритмами написания всех типов сочинения-рассуждения в формате ОГЭ;
  • познакомится со структурой экзамена и сформирует собственную стратегию выполнения работы.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.