с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года
Трудные случаи орфографии и пунктуации. Текстоведение
К участию приглашаются обучающиеся 10 класса.
Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.
Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Мира, 460.
Расписание занятий: вторник, 15:00 - 17:00 (3 урока).
Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.
По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]
Тема 1. Язык и его свойства
Язык и его свойства. Основные единицы языка. Разделы лингвистики. Лингвисты. Основные лингвистические словари.
Тема 2. Разделы языка: лексика, фразеология, фонетика, словообразование, морфология, орфография
Лексика русского языка с точки зрения происхождения. Многозначность. Омонимия. Синонимия. Антонимия. Паронимы. Фразеология.
Орфоэпия. Словообразование как раздел науки о языке. Морфемный и словообразовательный разборы. Морфология как раздел науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи. Разделы русской орфографии. Правописание морфем. Разделительный ъ или ь. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Тема 3. Синтаксис и пунктуация
Виды предложений. Подлежащее и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обособленные члены предложения. Обособление уточняющих членов предложения. Вводные слова и предложения. Обращения. Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении. Виды придаточных предложений. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при цитатах.
Тема 4. Искусство слова
Искусство слова. Звуковая организация художественного текста. Художественное чтение текста. Ритмичность художественного произведения. Единство и целостность звучания художественного текста. Мифологические и фольклорные образы в художественной литературе. Выбор слова в художественном тексте. Средства художественной выразительности. Средства художественной выразительности. Анализ текста.
Тема 5. Текстоведение
Текст как конечный продукт речевой деятельности. Смысловой анализ текста. Типы текстов по форме и содержанию. Определение проблемы текста, темы, позиции автора. Средства организации связного текста. Как правильно составить собственное высказывание о прочитанном. Языковой анализ исходного текста. Лингвистический анализ текста. Комплексный анализ текста. Средства художественной выразительности.
Тема 6. Развитие речи
Связное монологическое высказывание. Тема. Идея. Проблема. Жанры. Структура сочинения-рассуждения на заданную тему.
Повторение правил пунктуации в осложнённом простом и сложном предложении.
Умение составлять тексты различных стилей и производить комплексный анализ текста.
Повторение и усвоение правил орфографии, необходимых на ЕГЭ.
На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.
Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск».