Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Трудные случаи орфографии и пунктуации. Текстоведение

К участию приглашаются обучающиеся 10 класса.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Мира, 460.

Расписание занятий: вторник, 15:00 - 17:00 (3 урока).

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Тема 1. Язык и его свойства

Язык и его свойства. Основные единицы языка. Разделы лингвистики. Лингвисты. Основные лингвистические словари. 

 

Тема 2. Разделы языка: лексика, фразеология, фонетика, словообразование, морфология, орфография

Лексика русского языка с точки зрения происхождения. Многозначность. Омонимия. Синонимия. Антонимия. Паронимы. Фразеология. 

Орфоэпия. Словообразование как раздел науки о языке. Морфемный и словообразовательный разборы. Морфология как раздел науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи. Разделы русской орфографии. Правописание морфем. Разделительный ъ или ь. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. 

 

Тема 3. Синтаксис и пунктуация

Виды предложений. Подлежащее и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обособленные члены предложения. Обособление уточняющих членов предложения. Вводные слова и предложения. Обращения. Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении. Виды придаточных предложений. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при цитатах.

 

Тема 4. Искусство слова 

Искусство слова. Звуковая организация художественного текста. Художественное чтение текста. Ритмичность художественного произведения.  Единство и целостность звучания художественного текста. Мифологические и фольклорные образы в художественной литературе. Выбор слова в художественном тексте. Средства художественной выразительности. Средства художественной выразительности. Анализ текста.

 

Тема 5. Текстоведение

Текст как конечный продукт речевой деятельности. Смысловой анализ текста. Типы текстов по форме и содержанию. Определение проблемы текста, темы, позиции автора. Средства организации связного текста. Как правильно составить собственное высказывание о прочитанном. Языковой анализ исходного текста. Лингвистический анализ текста. Комплексный анализ текста. Средства художественной выразительности.

 

Тема 6. Развитие речи

Связное монологическое высказывание. Тема. Идея. Проблема. Жанры. Структура сочинения-рассуждения на заданную тему. 

Повторение правил пунктуации в осложнённом простом и сложном предложении. 

Умение составлять тексты различных стилей и производить комплексный анализ текста.

Повторение и усвоение правил орфографии, необходимых на ЕГЭ.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.