с 1 октября 2024 по 30 мая 2025 года
Психологический клуб
«На пороге взросления»
К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 9-11 классов.
Продолжительность курса: с 01 октября 2024 года по 30 мая 2025 года.
Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.
Расписание занятий: суббота, 15.10– 17:30 (3 урока).
Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.
Старший школьный возраст – важный и непростой период, поскольку является порогом вступления в самостоятельную взрослую жизнь, что предполагает самоопределение (выбор своего жизненного пути), выбор профессии, а также формирование собственного мировоззрения. Ранняя юность характеризуется противоречивыми переживаниями, очень глубокими и разнообразными. В отличие от подростка, для которого были типичными внешние конфликты, в ранней юности возникают внутренние конфликты, связанные с анализом «Я реального» и «Я идеального» («Такой ли я, каким меня считают? Лучше или хуже?...»). У современных старшеклассников проявляется ряд психологических проблем, препятствующих их самоопределению, а именно: неуверенность, страх перед будущим в связи с его неопределенностью; незрелость эмоциональной сферы, нарушения эмоциональной регуляции, неадекватная самооценка; импульсивность; недостаточно развитая самокритичность и способность к прогнозированию, волевая и интеллектуальная пассивность; разбросанность интересов, их подражательный характер. Актуальной потребностью ребят этого возраста становится желание разобраться в окружении и в самом себе.
Рассматривая особенности общения старшеклассников, важно отметить, что это вид деятельности, который оказывает значительное влияние на развитие личности; а также это вид эмоционального контакта, который способствует развитию эмоциональной сферы и формированию самоуважения, которое так необходимо в этом возрасте. Именно поэтому для работы с этой возрастной категорией была выбрана форма – психологический клуб.
Цель работы клуба — развитие самопознания, самопонимания, осознание собственной уникальности, формирование интересов, целей и перспектив саморазвития на ближайшее будущее.
По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]
Курс включает в себя 30 занятий. Каждое занятие состоит из 3 уроков. В ходе занятий используются интерактивные методы (групповые дискуссии, дебаты, игры, мозговые штурмы, кейс-методы, тренинги и т.д.).
Тема 1. Грани моего Я
Формирование и развитие установки на самопознание и интерес к собственному «Я», знакомство с понятием «Я-концепция», изучение личностных особенностей и черт характера участников, развитие навыка рефлексии, сплочение, формирование взаимного доверия.
Тема 2. Мои чувства
Расширение знаний о чувствах и эмоциях, развитие способности их безоценочного принятия и адекватного выражения, умения отреагировать на эмоции, формирование умения управлять своими чувствами и эмоциональными состояниями, повышение эмоциональной зрелости в целом.
Тема 3. Общение
Обсуждение базовых понятий из области психологии общения; развитие навыков эффективного общения: вербальной и невербальной коммуникации, экспрессивности, социальной наблюдательности, использование техник активного слушания; развитие эмпатии.
Тема 4. Конфликт и манипуляция
Обсуждение базовых понятий конфликтологии, анализ причин возникновения конфликтов, развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, знакомство с основными способами психологических манипуляций и путями защиты от них.
Тема 5. Стрессоустойчивость и адаптивность
Повышение психологической компетентности подростков по теме, обучение техникам и приемам саморегуляции, формирование психологической устойчивости подростков к ситуациям, которые требуют мобилизовать ресурсы личности.
Тема 6. Тайм-менеджмент
Знакомство обучающихся с понятием «тайм-менеджмент», анализ собственной эффективности использования времени, обучение эффективным инструментам планирования и распределения времени; отработка на практике базовых навыков тайм-менеджмента.
Тема 7. Мотивация
Определение понятий «внешняя мотивация» и «внутренняя мотивация», анализ базовых составляющих внутренней мотивации, анализ преобладающей мотивации в учебной деятельности, обучение приемам и техникам самомотивации.
Тема 8. Самопрезентация и уверенное поведение
Формирование представления о понятии «уверенное поведение», развитие навыков уверенного поведения (внешние проявления уверенного поведения, умения говорить «нет», использование местоимения «я», способность устанавливать контакты, инициировать, начинать и завершать беседу) в межличностных отношениях, повышение самооценки и самоуважения, обучение эффективной самопрезентации.
Тема 9. Мои жизненные ценности
Укрепление своего устойчивого «Я», активизация процесса самопознания; повышение самопонимания, формирование у обучающихся осознания своих жизненных ценностей.
Тема 10. Мир профессий
Выявление степени значимости профессиональной деятельности, определение своих профессиональных желаний, возможностей и способностей, осознание личностного смысла выбранной профессии, анализ промежуточных этапов и возможных путей достижения своей профессиональной цели.
Тема 11. Личный план развития
Осознание собственной системы ценностей и своей уникальности, обучение целеполаганию, навыкам планирования и достижения поставленных целей, построению жизненной перспективы, формирование позитивного образа будущего.
Формирование личностного самоопределения старшего школьника: осознание своей уникальности, адекватная самооценка, положительный образ «Я», коммуникативная компетентность, адаптивность и стрессоустойчивость, развитый эмоциональный интеллект, стремление к самореализации и готовность к проектированию своего будущего.
На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.
Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск».