Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

03.09.2025 - 28.05.2026

Рациональное чтение

К участию приглашаются обучающиеся 3 классов.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2025 года по 28 мая 2026 года

Расписание занятий:
1 группа: понедельник, 10:00 – 11:20 (2 урока), г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 7Б;
2 группа: вторник, 15:00 – 16:20 (2 урока), г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 7Б;
3 группа: среда, 10:00 – 11:20 (2 урока), г. Ставрополь, ул. Мира, 460;
4 группа: четверг, 15:00 – 16:20 (2 урока), г. Ставрополь, ул. Мира, 460;
5 группа: суббота, 10:30 – 11:50 (2 урока), г. Ставрополь, ул. Мира, 460;
6 группа: воскресенье, 10:30 – 11:50 (2 урока), г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 7Б.

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу info@stavdeti.ru

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Программа кружка повышает эффективность чтения через усовершенствование технических характеристик (способ, правильность, скорость) и увеличение процента усвоенной информации. Кроме того, курс влияет на комплексное развитие интеллектуальных структур, необходимых для успешного обучения, создает условия для формирования мотивации к изучаемому предмету и развитию учебной мотивации в целом. В работе используются материалы, актуальные для обучающихся 3-х классов.

Курс даёт установку на целенаправленное чтение, формирует исследовательское отношение к тексту как источнику информации и новых знаний, формирует умение видеть в тексте существенную информацию поэтапно: от простых ключевых слов до определения и корректной формулировки основной мысли текста. Отдельное внимание уделяется записи мыслей в виде корректно составленных предложений. Тем самым курс влияет на улучшение письменной речи.

Мнемотехника является неотъемлемой составляющей любой программы, повышающей эффективность чтения. На занятиях учащиеся освоят эффективные приемы запоминания фактической информации и трудных слов. Занятия мнемотехникой значительно улучшают качественные характеристики памяти.

Курс завершается разделом «Конспектирование», который обучит детей эффективной технике систематизации информации – составлению опорного конспекта.

 

Тема 1. Введение в предмет

Введение понятия «рациональное чтение». Введение понятия «познавательные процессы». Упражнения, способствующие знакомству в группе. Самопрезентация.

 

Тема 2. Развитие внимания

Познавательный процесс – внимание. Свойства внимания – точность, переключение, распределение, объем, концентрация. Умение вставлять в текст пропущенные по смыслу слова. Поиск слов в наборе букв. Концентрация внимания на перемещении объекта по заданному маршруту.

 

Тема 3. Развитие восприятия

Познавательный процесс – восприятие. Органы чувств. Зрительное и слуховое восприятие. Составление списков за определенное количество времени на заданные темы, поиск ответов. Восстановление порядка слов в предложениях.

 

Тема 4. Развитие памяти

Познавательный процесс – память. Виды памяти – долговременная, кратковременная, образная. Свойства памяти – точность, объем, скорость запоминания. Мнемотехника. Метод «Цепочка». Метод графических импровизаций на примере запоминания цифровой информации. Метод фонетических ассоциаций на примере запоминания учебной информации. Метод пиктограмм.

 

Тема 5. Рациональное чтение

Навык чтения. Рациональное чтение. Ключевые слова в тексте. Понятия и мысли в тексте. Основная мысль абзаца. Схема-структура текста. Блок-конспект. Поиск ключевых слов в тексте. Поиск понятий в тексте. Формулировка и запись мыслей текста. Выделение основных мыслей абзацев.

 

Тема 6. Техника чтение

Навык чтения. Скорость чтения. Способ чтения. Правильность чтения. Поле зрения. Расширение поля зрения. Чтение вертикальным движением глаз. Чтение со шторкой

Программой предусмотрено увеличение эффективности чтения в 2 – 2,5 раза.

Учащиеся научатся составлять схему-структуру текста, опорный конспект.

Учащиеся научатся находить в тексте ключевые слова и понятия; формулировать отдельные мысли, основные мысли абзацев; находить основную мысль текста.

На занятиях учащиеся овладеют мнемотехническими приемами запоминания иностранных слов, географических названий и терминов, исторических дат.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск».

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.