Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Я - учёный. Изменение. Влияние

Прием заявок для участия в кружке осуществляется с 8 апреля 2024 года по 31 августа 2024 года.

К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 2 классов.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.

Режим занятий:

1 группа: понедельник, четверг, 08:30 - 10:00 (2 урока);

2 группа: понедельник, четверг, 15:10 - 16:40 (2 урока);

3 группа: понедельник, 10:10-11:20, четверг, 08:30-10:00 (2 урока).

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

Данный курс формирует исследовательские умения и навыки, а также умения давать определения понятиям, задавать исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы, находить факты для доказательства, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи. 

Курс направлен на развитие понятийного, абстрактного мышления и формирование основ теоретического мышления, развивает системное  мышление и целостное  миропонимание.

Курс является ступенью программы междисциплинарного обучения «Я - учёный», компоненты  которого, в тесной взаимосвязи, образуют особую среду, насыщенную развивающими факторами. 

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Тема 1. Введение в тему

Знакомство в группе. Принятие правил работы в группе. Знакомство с программой. Введение значение термина «Понятие». Знакомство со структурой определения понятий (род, вид, видовые отличия), объёмом понятий (широкое, среднее, узкое).

 

Тема 2. Словарь исследователя

 Введение понятий «факт», «гипотеза», «доказательство», «исследование», «исследовательский вопрос», знакомство со структурой исследования, исследовательского вопроса,  с видами вопросов (закрытые и открытые). 

Формирование исследовательских умений: выдвижения гипотез, постановки исследовательских вопросов к конкретному предмету, к явлению, к понятию и тексту.

 

Тема 3. Изменение

Введение понятия «Изменение». Классификация изменений по  разным критериям (по источнику возникновения, по размеру, по скорости, по результату). Оценивание любого изменение по 4 критериям (умение делать критериальную оценку). Знакомство с понятием «причина» (всякое изменение происходит по какой-то причине). Выявление причинно-следственных связей (одно изменении влечёт за собой другое). Изучение разнообразных научных и художественных источников, проведение наблюдений с целью поиска фактов для доказательства и развития  различных гипотез. Определение причин, вызывающих цепочку изменений.

 

Тема 4. Влияние

Введение понятия «влияние».  Классификация влияний по источнику возникновения: естественные и искусственные. Влияния полезные, вредные. Виды влияния человека на человека: прямые и косвенные. Изучение разных примеров влияния. Изучение разнообразных источников информации, проведение наблюдений с целью поиска примеров влияния. Изучение последствий прямых и косвенных влияний человека на человека и природу. Знакомство с понятиями «фактор», «время». Основное свойство времени (необратимость). Природные «часы» (Солнце и Луна). Знакомство с различными способами исчисления и измерения времени. Изучение разнообразных влияний природных «часов» на окружающий мир и человекаЗначение времени в жизни людей. Знакомство с понятием «искусство». Прослушивание записей музыкальных произведений разных форм, стилей и направлений. Изучение влияния музыки на человека. Введение понятия «знания». Типы знаний: полное и неполное, недостоверное и достоверное, научное и житейское. Обсуждение  роли знаний в жизни людей. Изучение различных типов знаний и их роли в решении проблем.

 

Тема 5. Я сегодня, я завтра

Психологический тренинг самооценки и самопринятия. 

Навыки работы с аудиторией. Фестиваль ораторского мастерства «Путь к успеху».

Развитие понятийного, абстрактного, критического, творческого, системного мышления и других интеллектуальных функций и систем, необходимых для успешного обучения. 

Формирование исследовательского подхода к учебной деятельности. 

Повышение устойчивости, эффективности и самостоятельности в решении сложных интеллектуальных задач.

Понимание сути исследовательской работы. Знание структуры индуктивного и дедуктивного исследования. Приобретение  умений выдвигать гипотезы, задавать исследовательские вопросы, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, давать критериальную оценку и классифицировать по заданным критериям, находить факты для доказательства и доказывать. 

Осознание своей уникальности, способность распознавать свои чувства и  регулировать раздражение, злость и гнев. Умение действовать в команде,  помогать и принимать помощь. Владение приёмами эффективного общения.  Сформированный навык защиты себя от агрессивного поведения сверстников. Устойчивый навык свободно и уверенно выступать публично. Раскрытие  лидерского потенциала.

На данный курс зачисляются все желающие финалисты краевой олимпиады первоклассников «Созвездие», учащиеся, демонстрирующие высокую познавательную мотивацию и опережение в развитии, дети по запросу семьи после собеседования с родителями. 

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.