03.09.2025 - 28.05.2026
Я - учёный. Изменение. Влияние
К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 2 классов.
Продолжительность курса: с 3 сентября 2025 года по 28 мая 2026 года.
Расписание занятий
1 группа: понедельник и четверг, 08:30 - 10:00 (2 урока);
2 группа: понедельник и четверг, 10:10 - 11:40 (2 урока);
3 группа: понедельник и четверг, 15:10 - 16:40 (2 урока).
Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.
Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.
По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу info@stavdeti.ru
Курс является одной из ступеней программы междисциплинарного обучения «Я - учёный», компоненты которого в тесной взаимосвязи образуют особую среду, насыщенную развивающими факторами. Структурные компоненты комплекса обеспечивают системное обучение, развитие и продвижение учащихся Программы:
- курсы междисциплинарного обучения «Изменение. Влияние», «Порядок» (2-3 классы);
- комплекс «Основы проектной деятельности»: курс «Биология для учащихся 4 класса», курс «Экспериментальная физика для учащихся 4 класса», курс «Мой первый проект»;
- система психологического сопровождения: психологические тренинги, индивидуальная консультационная и коррекционная работа;
- система интеллектуальных конкурсов разного рода;
- система информационно-просветительской работы с родителями;
- система традиционных внеклассных мероприятий;
- система спецкурсов летнего каникулярного интенсива.
К мощным развивающим факторам также относятся: коллектив обучающихся, который обеспечивает каждому учащемуся опыт присутствия в ситуации «сильный среди сильных» и команда личностно и профессионально компетентных специалистов.
Данный курс формирует исследовательские умения и навыки, а также умения давать определения понятиям, задавать исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы, находить факты для доказательства, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи.
Курс направлен на развитие понятийного, абстрактного мышления и формирование основ теоретического мышления, развивает системное мышление и целостное миропонимания.
Практические занятия по данному курсу проводятся в лабораториях РЦ Сириус 26.
Тема 1. Введение в тему «Изменение. Влияние».
Знакомство в группе. Принятие правил работы в группе. Знакомство с программой. Введение значение термина «Понятие». Знакомство со структурой определения понятий «род», «вид», «видовые отличия», «объём» (широкое, среднее, узкое).
Тема 2. Словарь исследователя.
Введение понятий «факт», «гипотеза», «доказательство», «исследование», «исследовательский вопрос», знакомство со структурой исследования, исследовательского вопроса, с видами вопросов (закрытые и открытые).
Формирование исследовательских умений: выдвижения гипотез, постановки исследовательских вопросов к конкретному предмету, к явлению, к понятию и тексту.
Тема 3. Изменение.
Введение понятия «Изменение». Классификация изменений по разным критериям: по источнику возникновения, по размеру, по скорости, по результату. Оценивание любого изменение по 4 критериям: умение делать критериальную оценку. Знакомство с понятием «причина»: всякое изменение происходит по какой-то причине. Выявление причинно-следственных связей: одно изменении влечёт за собой другое. Изучение разнообразных научных и художественных источников, проведение наблюдений с целью поиска фактов для доказательства и развития различных гипотез. Определение причин, вызывающих цепочку изменений.
Тема 4. Влияние.
Введение понятия «влияние». Классификация влияний по источнику возникновения: естественные и искусственные. Влияния полезные и вредные. Виды влияния человека на человека: прямые и косвенные. Связь между влиянием и изменением. Изучение разных примеров влияния. Изучение разнообразных источников информации, проведение наблюдений с целью поиска примеров влияния. Изучение последствий прямых и косвенных влияний человека на человека и природу. Знакомство с понятиями «фактор», «время». Основное свойство времени - необратимость. Природные «часы» - Солнце и Луна. Биологические часы. Знакомство с различными способами исчисления и измерения времени. Изучение разнообразных влияний природных «часов» на окружающий мир и человека. Значение времени в жизни людей.
Знакомство с понятием «искусство». Прослушивание записей музыкальных произведений разных форм, стилей и направлений. Изучение влияния музыки на человека.
Введение понятия «знания». Типы знаний: полное и неполное, недостоверное и достоверное, научное и житейское. Обсуждение роли знаний в жизни людей. Изучение различных типов знаний и их роли в решении проблем.
Развитие понятийного, абстрактного, критического, творческого, системного мышления и других интеллектуальных функций и систем, необходимых для успешного обучения.
Формирование исследовательского подхода к учебной деятельности.
Повышение устойчивости, эффективности и самостоятельности в решении сложных интеллектуальных задач.
Понимание сути исследовательской работы. Знание структуры индуктивного и дедуктивного исследования. Приобретение умений выдвигать гипотезы, задавать исследовательские вопросы, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, давать критериальную оценку и классифицировать по заданным критериям, находить факты для доказательства и доказывать.
Осознание своей уникальности, способность распознавать свои чувства и регулировать раздражение, злость и гнев. Умение действовать в команде, помогать и принимать помощь. Владение приёмами эффективного общения. Сформированный навык защиты себя от агрессивного поведения сверстников. Устойчивый навык свободно и уверенно выступать публично. Раскрытие лидерского потенциала.
Развитие понятийного, абстрактного, критического, творческого, системного мышления, других интеллектуальных функций и систем, необходимых для успешного обучения. Формирование исследовательского подхода к учебной деятельности. Повышение устойчивости, эффективности и самостоятельности в решении сложных интеллектуальных задач.
Понимание сути исследовательской работы. Знание структуры индуктивного и дедуктивного исследования. Приобретение умений выдвигать гипотезы, задавать исследовательские вопросы, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, давать критериальную оценку и классифицировать по заданным критериям, находить факты для доказательства и доказывать.