Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

03.09.2025 - 28.05.2026

Я - учёный. Порядок

К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 3 классов.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2025 года по 28 мая 2026 года.

Расписание занятий
1 группа: понедельник и среда, 08:30 - 10:00 (2 урока);
2 группа: понедельник и среда, 10:10 - 11:40 (2 урока);
3 группа: понедельник и среда, 15:10 - 16:40 (2 урока).

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу info@stavdeti.ru

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Данный курс является продолжением программы междисциплинарного обучения «Я – ученый», компоненты которого в тесной взаимосвязи образуют особую среду, насыщенную развивающими факторами. Структурные компоненты комплекса обеспечивают системное обучение, развитие и продвижение учащихся Программы:

  • курсы междисциплинарного обучения «Изменение. Влияние», «Порядок» (2-3 классы);
  • комплекс «Основы проектной деятельности»: курс «Биология для учащихся 4 класса», курс «Экспериментальная физика для учащихся 4 класса», курс «Мой первый проект»;
  • система психологического сопровождения: психологические тренинги, индивидуальная консультационная и коррекционная работа;
  • система интеллектуальных конкурсов разного рода;
  • система информационно-просветительской работы с родителями;
  • система традиционных внеклассных мероприятий;
  • система спецкурсов летнего каникулярного интенсива.

К мощным развивающим факторам также относятся коллектив обучающихся, который обеспечивает каждому учащемуся опыт присутствия в ситуации «сильный среди сильных», и команда личностно и профессионально компетентных специалистов. 

Данный курс формирует умения и навыки исследовательской и проектной деятельности, а также развивает умения давать определения понятиям, задавать исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы, находить факты для доказательства, формулировать проблему, устанавливать причинно–следственные связи. 

Курс направлен на развитие понятийного, абстрактного мышления и формирование основ теоретического мышления, развивает системное мышление и целостное миропонимания.

Практические занятия по данному курсу проводятся в лабораториях РЦ Сириус 26.

Тема 1. Введение тему.

Знакомство в группе. Принятие правил работы в группе. Знакомство с программой. Повторение понятий «изменение» и «влияние». Повторение «словаря исследователя».

Тема 2. Порядок.

Определение значения понятий «Порядок» и «Хаос». Классификация примеров порядка разным критериям. Изучение разнообразных научных и художественных источников, проведение наблюдений с целью поиска фактов для доказательства и развитие разных гипотез: «Порядок существует везде», «Функции порядка» и другие. Введение понятий «форма», «классификация», «последовательность», «иерархия», «систем», «теория». Классификация теорий - истинные и ложные. Знакомство с характеристиками данных форм порядка. Доказательство и развитие гипотезы о том, что в природе, обществе, вещах, созданных человеком, порядок может иметь разные формы. Изучение различных литературных, научных источников, проведение наблюдений для поиска фактов. Изучение разных примеров порядка, с целью определения формы данного порядка в природе, обществе, вещах, созданных человеком, по имеющимся характеристикам. Исследование значения (функций) разных форм порядка в природе, обществе, вещах, созданных человеком. 

Тема 3. Хаос ступенька к порядку.

Доказательство и развитие гипотезы о том, что хаос в природе, обществе, искусстве может быть ступенькой к возникновению порядка более высокого уровня. Изучение роли человека в движении от хаоса к порядку и наоборот в природе и обществе. Изучение разных путей развития хаотических процессов в природе и обществе. Установление связи между деятельностью человека и развитием процессов в природе, обществе, жизни отдельных людей от хаоса к порядку и наоборот. Выявление значения хаоса в возникновении порядка на примере конкретных ситуаций из собственной жизни.

Тема 4. Система.

Повторение понятия «система». Классификация систем: искусственные и естественные, открытые и закрытые. Функции природных и искусственных систем. Связь между строением и функцией системы. Относительность понятий «открытая» и «закрытая» системы. Изучение разнообразных примеров систем в живой и неживой природе, обществе. Исследование связи между особенностями строения систем и функциями, которые они выполняют.

Тема 5. Проектная работа.

Введение понятия «проект». Отличие проекта от исследования. Основные этапы и шаги проектной деятельности. Групповые проекты: Проект №1 «Создание журнала», Проект №2 «Контрольная работа», проект №3 «Создание своей системы».

Развитие понятийного, абстрактного, критического, творческого, системного мышления и других интеллектуальных функций и систем, необходимых для успешного обучения. Формирование исследовательского подхода к учебной деятельности. Повышение устойчивости, эффективности и самостоятельности в решении сложных интеллектуальных задач.

Понимание сути исследовательской работы. Знание структуры индуктивного и дедуктивного исследования. Приобретение умений выдвигать гипотезы, задавать исследовательские вопросы, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, давать критериальную оценку и классифицировать по заданным критериям, находить факты для доказательства и доказывать. 

Понимание сути проектной работы. Знание основных этапов и шагов проектной работы. Приобретение умений формулировать цели, задачи, составлять план проектной работы. 

На данный курс зачисляются все желающие учащиеся, демонстрирующие высокую познавательную мотивацию и опережение в развитии, дети по запросу семьи после собеседования с родителями. 

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.