с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года
Я - учёный. Порядок
К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 3 классов.
Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.
Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.
Расписание занятий:
1 группа: понедельник, четверг, 10:10 - 11:40 (2 урока)
2 группа: понедельник, четверг, 16:50 - 18:20 (2 урока)
Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.
Данный курс формирует умения и навыки исследовательской и проектной деятельности, а так же развивает умения: давать определения понятиям, задавать исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы, находить факты для доказательства, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи.
Курс направлен на развитие понятийного, абстрактного мышления и формирование основ теоретического мышления, развивает системное мышление и целостное миропонимание.
Курс является ступенью программы междисциплинарного обучения «Я учёный», компоненты которого, в тесной взаимосвязи, образуют особую среду, насыщенную развивающими факторами.
По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]
Тема 1. Введение тему
Знакомство в группе. Принятие правил работы в группе. Знакомство с программой. Повторение понятий «изменение» и «влияние».Повторение «словаря исследователя».
Тема 2. Порядок
Определение значения понятий «Порядок» и «Хаос». Классификация примеров порядка разным критериям. Изучение разнообразных научных и художественных источников, проведение наблюдений с целью поиска фактов для доказательства и развитие разных гипотез. Введение понятий «форма», «классификация», «последовательность», «иерархия», «система», «теория». Доказательство и развитие гипотезы о том, что в природе, обществе, вещах, созданных человеком, порядок может иметь разные формы. Изучение различных литературных, научных источников, проведение наблюдений для поиска фактов. Изучение разных примеров порядка, с целью определения формы данного порядка в природе, обществе, вещах, созданных человеком, по имеющимся характеристикам. Исследование значения (функций) разных форм порядка в природе, обществе, вещах, созданных человеком.
Тема 3. Хаос - ступенька к порядку
Доказательство и развитие гипотезы о том, что хаос в природе, обществе, искусстве может быть ступенькой к возникновению порядка более высокого уровня. Изучение роли человека в движении от хаоса к порядку (и наоборот) в природе и обществе. Изучение разных путей развития хаотических процессов в природе и обществе. Установление связи между деятельностью человека и развитием процессов в природе, обществе и жизни отдельных людей от хаоса к порядку (и наоборот). Выявление значения хаоса в возникновении порядка на примере конкретных ситуаций из собственной жизни.
Тема 4.Система
Повторение понятия «система». Классификация систем: искусственные и естественные, открытые и закрытые .Функции природных и искусственных систем. Связь между строением и функцией системы. Относительность понятий «открытая» и « закрытая» система. Изучение разнообразных примеров систем в живой и неживой природе, обществе. Исследование связи между особенностями строения систем и функциями, которые они выполняют.
Тема 4. Проектная работа
Введение понятия «проект». Отличие проекта от исследования. Основные этапы и шаги проектной деятельности. Групповые проекты: Проект №1 «Создание журнала», проект №2 «Контрольная работа», проект №3 «Создание своей системы».
Тема 5. Я сегодня, я завтра
Психологический тренинг самооценки и самопринятия.
Навыки работы с аудиторией. Фестиваль ораторского мастерства «Путь к успеху».
Развитие понятийного, абстрактного, критического, творческого, системного мышления и других интеллектуальных функций и систем, необходимых для успешного обучения. Формирование исследовательского подхода к учебной деятельности. Повышение устойчивости, эффективности и самостоятельности в решении сложных интеллектуальных задач.
Понимание сути исследовательской работы. Знание структуры индуктивного и дедуктивного исследования. Приобретение умений выдвигать гипотезы, задавать исследовательские вопросы, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, давать критериальную оценку и классифицировать по заданным критериям, находить факты для доказательства и доказывать.
Понимание сути проектной работы. Знание основных этапов и шагов проектной работы. Приобретение умений формулировать цели, задачи, составлять план проектной работы.
Осознание своей уникальности, способность распознавать свои чувства и регулировать раздражение, злость и гнев. Умение действовать в команде, помогать и принимать помощь. Владение приёмами эффективного общения. Сформированный навык защиты себя от агрессивного поведения сверстников. Устойчивый навык свободно и уверенно выступать публично. Раскрытие лидерского потенциала.
На данный курс зачисляются все желающие учащиеся, демонстрирующие высокую познавательную мотивацию и опережение в развитии, дети по запросу семьи после собеседования с родителями.
Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск».