03.09.2025 - 28.05.2026
Я - учёный. Порядок
К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 3 классов.
Продолжительность курса: с 3 сентября 2025 года по 28 мая 2026 года.
Расписание занятий
1 группа: понедельник и среда, 08:30 - 10:00 (2 урока);
2 группа: понедельник и среда, 10:10 - 11:40 (2 урока);
3 группа: понедельник и среда, 15:10 - 16:40 (2 урока).
Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.
Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.
По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу info@stavdeti.ru
Данный курс является продолжением программы междисциплинарного обучения «Я – ученый», компоненты которого в тесной взаимосвязи образуют особую среду, насыщенную развивающими факторами. Структурные компоненты комплекса обеспечивают системное обучение, развитие и продвижение учащихся Программы:
- курсы междисциплинарного обучения «Изменение. Влияние», «Порядок» (2-3 классы);
- комплекс «Основы проектной деятельности»: курс «Биология для учащихся 4 класса», курс «Экспериментальная физика для учащихся 4 класса», курс «Мой первый проект»;
- система психологического сопровождения: психологические тренинги, индивидуальная консультационная и коррекционная работа;
- система интеллектуальных конкурсов разного рода;
- система информационно-просветительской работы с родителями;
- система традиционных внеклассных мероприятий;
- система спецкурсов летнего каникулярного интенсива.
К мощным развивающим факторам также относятся коллектив обучающихся, который обеспечивает каждому учащемуся опыт присутствия в ситуации «сильный среди сильных», и команда личностно и профессионально компетентных специалистов.
Данный курс формирует умения и навыки исследовательской и проектной деятельности, а также развивает умения давать определения понятиям, задавать исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы, находить факты для доказательства, формулировать проблему, устанавливать причинно–следственные связи.
Курс направлен на развитие понятийного, абстрактного мышления и формирование основ теоретического мышления, развивает системное мышление и целостное миропонимания.
Практические занятия по данному курсу проводятся в лабораториях РЦ Сириус 26.
Тема 1. Введение тему.
Знакомство в группе. Принятие правил работы в группе. Знакомство с программой. Повторение понятий «изменение» и «влияние». Повторение «словаря исследователя».
Тема 2. Порядок.
Определение значения понятий «Порядок» и «Хаос». Классификация примеров порядка разным критериям. Изучение разнообразных научных и художественных источников, проведение наблюдений с целью поиска фактов для доказательства и развитие разных гипотез: «Порядок существует везде», «Функции порядка» и другие. Введение понятий «форма», «классификация», «последовательность», «иерархия», «систем», «теория». Классификация теорий - истинные и ложные. Знакомство с характеристиками данных форм порядка. Доказательство и развитие гипотезы о том, что в природе, обществе, вещах, созданных человеком, порядок может иметь разные формы. Изучение различных литературных, научных источников, проведение наблюдений для поиска фактов. Изучение разных примеров порядка, с целью определения формы данного порядка в природе, обществе, вещах, созданных человеком, по имеющимся характеристикам. Исследование значения (функций) разных форм порядка в природе, обществе, вещах, созданных человеком.
Тема 3. Хаос ступенька к порядку.
Доказательство и развитие гипотезы о том, что хаос в природе, обществе, искусстве может быть ступенькой к возникновению порядка более высокого уровня. Изучение роли человека в движении от хаоса к порядку и наоборот в природе и обществе. Изучение разных путей развития хаотических процессов в природе и обществе. Установление связи между деятельностью человека и развитием процессов в природе, обществе, жизни отдельных людей от хаоса к порядку и наоборот. Выявление значения хаоса в возникновении порядка на примере конкретных ситуаций из собственной жизни.
Тема 4. Система.
Повторение понятия «система». Классификация систем: искусственные и естественные, открытые и закрытые. Функции природных и искусственных систем. Связь между строением и функцией системы. Относительность понятий «открытая» и «закрытая» системы. Изучение разнообразных примеров систем в живой и неживой природе, обществе. Исследование связи между особенностями строения систем и функциями, которые они выполняют.
Тема 5. Проектная работа.
Введение понятия «проект». Отличие проекта от исследования. Основные этапы и шаги проектной деятельности. Групповые проекты: Проект №1 «Создание журнала», Проект №2 «Контрольная работа», проект №3 «Создание своей системы».
Развитие понятийного, абстрактного, критического, творческого, системного мышления и других интеллектуальных функций и систем, необходимых для успешного обучения. Формирование исследовательского подхода к учебной деятельности. Повышение устойчивости, эффективности и самостоятельности в решении сложных интеллектуальных задач.
Понимание сути исследовательской работы. Знание структуры индуктивного и дедуктивного исследования. Приобретение умений выдвигать гипотезы, задавать исследовательские вопросы, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, давать критериальную оценку и классифицировать по заданным критериям, находить факты для доказательства и доказывать.
Понимание сути проектной работы. Знание основных этапов и шагов проектной работы. Приобретение умений формулировать цели, задачи, составлять план проектной работы.
На данный курс зачисляются все желающие учащиеся, демонстрирующие высокую познавательную мотивацию и опережение в развитии, дети по запросу семьи после собеседования с родителями.
Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск».