Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года

Я - учёный. Порядок

К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 3 классов.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.

Расписание занятий:

1 группа: понедельник, четверг, 10:10 - 11:40 (2 урока)

2 группа: понедельник, четверг, 16:50 - 18:20 (2 урока)

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

Данный курс  формирует умения и навыки  исследовательской и проектной деятельности, а так же развивает умения: давать определения понятиям, задавать исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы, находить факты для доказательства, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи. 

Курс направлен на развитие понятийного, абстрактного мышления и формирование основ теоретического мышления, развивает системное мышление и  целостное  миропонимание.

Курс является ступенью программы междисциплинарного обучения «Я учёный», компоненты  которого, в тесной взаимосвязи, образуют особую среду, насыщенную развивающими факторами. 

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Тема 1. Введение тему

Знакомство в группе. Принятие правил работы в группе. Знакомство с программой. Повторение  понятий «изменение» и «влияние».Повторение «словаря исследователя».

 

Тема 2. Порядок

Определение значения понятий «Порядок» и «Хаос». Классификация примеров порядка разным критериям. Изучение разнообразных научных и художественных источников, проведение наблюдений с целью поиска фактов для доказательства и развитие  разных гипотез. Введение понятий «форма», «классификация», «последовательность», «иерархия», «система», «теория». Доказательство и развитие гипотезы о том, что в природе, обществе, вещах, созданных человеком, порядок может иметь разные формы. Изучение различных литературных, научных источников, проведение наблюдений для поиска фактов. Изучение разных  примеров порядка, с целью определения  формы данного порядка в природе, обществе, вещах, созданных человеком, по имеющимся характеристикам. Исследование значения (функций) разных форм порядка в природе, обществе, вещах, созданных человеком. 

 

Тема 3. Хаос - ступенька к порядку

Доказательство и развитие гипотезы о том, что хаос в природе, обществе, искусстве может быть ступенькой к возникновению порядка более высокого уровня. Изучение роли человека в движении от хаоса к порядку (и наоборот) в природе и обществе. Изучение разных путей развития хаотических процессов в природе и обществе. Установление связи между деятельностью человека и развитием процессов в природе, обществе и жизни отдельных людей от хаоса к порядку (и наоборот). Выявление значения хаоса в возникновении порядка на примере конкретных ситуаций из собственной жизни.

 

Тема 4.Система

Повторение  понятия «система». Классификация систем: искусственные и естественные, открытые и закрытые .Функции природных и искусственных систем. Связь между строением и функцией системы. Относительность понятий «открытая» и « закрытая» система. Изучение разнообразных примеров систем в живой и неживой природе, обществе. Исследование связи между особенностями строения систем и функциями, которые они выполняют.

 

Тема 4. Проектная работа

Введение понятия «проект». Отличие проекта от исследования. Основные этапы  и шаги проектной деятельности. Групповые проекты: Проект №1 «Создание журнала», проект №2 «Контрольная работа», проект №3 «Создание своей системы».

 

Тема 5. Я сегодня, я завтра

Психологический тренинг самооценки и самопринятия. 

Навыки работы с аудиторией. Фестиваль ораторского мастерства «Путь к успеху».

Развитие понятийного, абстрактного, критического, творческого, системного мышления и других интеллектуальных функций и систем, необходимых для успешного обучения. Формирование исследовательского подхода к учебной деятельности. Повышение устойчивости, эффективности и самостоятельности в решении сложных интеллектуальных задач.

Понимание сути исследовательской работы. Знание структуры индуктивного и дедуктивного исследования. Приобретение  умений выдвигать гипотезы, задавать исследовательские вопросы, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, давать критериальную оценку и классифицировать по заданным критериям, находить факты для доказательства и доказывать. 

Понимание сути проектной работы. Знание основных этапов и шагов проектной работы. Приобретение умений формулировать цели, задачи, составлять план проектной работы. 

Осознание своей уникальности, способность распознавать свои чувства и  регулировать раздражение, злость и гнев. Умение действовать в команде,  помогать и принимать помощь. Владение приёмами эффективного общения.  Сформированный навык защиты себя от агрессивного поведения сверстников. Устойчивый навык свободно и уверенно выступать публично. Раскрытие  лидерского потенциала.

На данный курс зачисляются все желающие учащиеся, демонстрирующие высокую познавательную мотивацию и опережение в развитии, дети по запросу семьи после собеседования с родителями. 

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.