Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

03.09.2025 - 28.05.2026

Я - учёный. Основы проектной деятельности

К участию в образовательной программе приглашаются обучающиеся 4 классов.

Продолжительность курса: с 3 сентября 2025 года по 28 мая 2026 года.

Расписание занятий
1 группа: вторник, 08:30 - 11:40 (4 урока), пятница, 10:10 - 11:40 (2 урока); 
2 группа: вторник, 14:20 - 17:30 (4 урока), пятница, 14:20 - 15:50  (2 урока).

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу info@stavdeti.ru

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Данный курс является продолжением программы междисциплинарного обучения «Я – ученый!»

Комплекс «Основы проектной деятельности» рассчитан на один учебный год и включает в себя курсы «Экспериментальная физика для учащихся 4 класса», «Биология для 4 классов», «Мой первый проект».

Данный комплекс формирует навыки проектной работы, первичный опыт научно-экспериментальной деятельности, представления о системном построении наук на примере знакомства с предметными областями «Физика», «Русский язык», «Биология».

При изучении данного курса создаются условия для более точного построения индивидуальной траектории развития на этапе средней школы; а также условия для продвижения учащихся чрез систему конкурсов проектных и исследовательских работ разного уровня. 

Тема 1. Основы проектной работы.

Основные этапы проектной работы. Формулировка цели и задач проектной работы, составление календарного плана. Работа с неструктурированной информацией – сбор, обработка, анализ, интерпретация, оценка достоверности, реферирование. Работа с научным руководителем, презентация работы, критериальная оценка выполненной работы. Поэтапное сопровождение проектных работ. Самостоятельная работа над проектом.

Тема 2. Проектная и исследовательская работа в предметной области «Биология»

Понятие. Структура определения понятия. Исследование, гипотеза, доказательство, факт, методы исследования. Эмпирический и теоретический методы исследования. Результаты исследования - знание, проект. Проект, его определение, отличие от исследования. Цель проекта. Наблюдение – первый шаг эмпирического наблюдения. Определение, суть, результат наблюдения, отличие наблюдения от опыта.

Выбор темы проекта/исследования. Составление календарного плана выполнения проектной/исследовательской работы. Выполнение проектной/исследовательской работы. 

Тема 3. Проектная и исследовательская работа в предметной области «Физика»

Понятие. Структура определения понятия. Исследование, гипотеза, доказательство, факт, методы исследования. Эмпирический и теоретический методы исследования. Результаты исследования - знание, проект. Проект, его определение, отличие от исследования. Цель проекта. Исследовательские и творческие проекты. Наблюдение – первый шаг эмпирического наблюдения. Определение, суть, результат наблюдения, отличие наблюдения от опыта. «Колесо баланса» как способ планирования.

Выбор темы проекта/исследования. Составление календарного плана выполнения проектной/исследовательской работы. Выполнение проектной/исследовательской работы. 

Тема 4. Проектная и исследовательская работа в предметной области «Русский язык»

Творческое мышление и его характеристики. Содержание проектной работы в предметной области «Русский язык». Критерии оценивания.

Упражнения на развитие характеристик творческого мышления. Создание и оценивание по заданным критериям групповых и индивидуальных творческих проектов.

Развитие способности отличать проектную и исследовательскую деятельность. 

Формирование умений составлять план проектной работы; применять технику «Колесо баланса» для оценки качества выполнения плана и внесения корректив в планирование; формулировать уточняющие вопросы; представлять отчётность в вариативных формах; искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном информационном пространстве с использованием интернета, цифровых образовательных ресурсов и каталогов библиотек; взаимодействовать с научным руководителем; представлять и оценивать по заданным критериям продукты проектной деятельности.

Развитие способности понимать суть проектной работы. Формирование знания основных этапов и шагов проектной работы. Приобретение умений формулировать цели, задачи, составлять план проектной работы. Приобретение опыта реализации и защиты групповых и индивидуальных учебных проектов в предметных областях «Биология», «Русский язык», «Физика». Приобретение опыта работы с научным руководителем. Приобретение опыта участия в научно-практических конференциях (выборочно).

На данный курс зачисляются все желающие учащиеся, демонстрирующие высокую познавательную мотивацию и опережение в развитии, дети по запросу семьи после собеседования с родителями. 

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.