с 3 сентября 2024 по 30 мая 2025 года
Наукоград выходного дня «Умение и развитие»
К участию приглашаются обучающиеся 4 классов.
Продолжительность курса: с 3 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года.
Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.
Расписание занятий:
воскресенье, 14:00 — 17:00 (4 урока).
Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.
«Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет»
В. А. Сухомлинский
Авторская программа «Наукоград выходного дня» создана нами с целью использования возможностей лабораторного комплекса регионального центра «Сириус 26» в работе с младшими школьниками.
Наша программа позволяет достичь сразу нескольких важных целей: сформировать у учащихся осознанное отношение к учебной деятельности и обеспечить гармоничное развитие познавательных процессов, расширить кругозор и углубить знания.
Программа состоит из двух целостных логически завершенных блоков «Техника умственной работы» и «Окружающий мир». «Техника умственной работы» решает задачи формирования у учащихся интеллектуальных операций и систем, без которых невозможно успешное обучение в средней и старшей школе. «Окружающий мир» помогает создать у учащихся современный научный взгляд на мир, расширяет их кругозор и позволяет им стать более эрудированными.
Наша программа – это результат совместной работы педагогов МО «Комплексных развивающих программ» и высокотехнологичных лабораторий «Сириус 26» с учётом опыта проведения мастер-классов на сменах «Наукоград».
По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]
Курс состоит из двух целостных логически завершенных блоков «Окружающий мир» и «Техника умственной работы. Интеллект».
Блок «Окружающий мир» направлен на формирование целостного взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами. Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде, формирования понимания здорового образа жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правил экологической безопасности в повседневной жизни. Углубление и значительное расширение учебного материала происходит на базе высокотехнологичных лабораторий «Сириуса 26»: «Лаборатории современной энергетики», «Лаборатории прогрессивного растениеводства», «Лаборатории естественных наук», «Лаборатории космических технологий».
Блок «Техника умственной работы. Интеллект» способствует развитию разных видов мышления: понятийного, пространственного, логического, направлен на формирование осознанного отношения к необходимости интеллектуального развития и совершенствования, к учебной деятельности в целом. Тренинг понятийного мышления формирует понятие о понятии как о единице мышления; учит систематизировать понятия, объединять их в понятийные структуры; учит корректной работе с определениями понятий. Использование базовых понятий программы начальной школы позволяет обобщить и систематизировать знания по некоторым ключевым темам русского языка, математики и окружающего мира. Тренинг решения логических задач в качестве материала используют нестандартные текстовые логические задачи, в том числе олимпиадные. Тренинг обучает корректной работе с текстом задачи, построению типовых и нетиповых схем для решения задач, учит работать с черновиком, расширяет спектр типов решенных задач. Обучение способствует развитию произвольности внимания, слухового и зрительного восприятия, образной памяти, пространственного мышления.
По окончании блока «Техника умственной работы» учащиеся:
- понимают значение понятий «познавательные процессы», «высшая психическая функция», имеют представление об их роли в обучении;
- умеют выделять существенные и несущественные признаки в предметах и явлениях, устанавливать родовидовые связи и систематизировать понятия;
- умеют давать корректные определения понятиям;
- имеют навык решения логических задач методом фишек и табличным методом, составлением математической модели;
- умеют составлять схемы для решения логических задач;
- имеют навык запоминания словарных слов и информации с однократного прочтения или прослушивания.
По окончании блока «Окружающий мир» учащиеся:
- понимают взаимосвязи в окружающем мире, осознают свою роль в его экосистеме;
- владеют основами экологии растений и взаимосвязями организмов в природных сообществах;
- владеют навыками исследований в биолаборатории и опытом работы с лабораторным оборудованием;
- владеют знаниями здорового образа жизни на основе представлений о системах органов человека и правилах экологической безопасности;
- умеют работать с телескопом;
- понимают технологии изучения космоса;
- имеют представление о том, как получают информацию из космоса;
- понимают влияние природных условий на жизнь человека;
- имеют представление о том, как люди приспосабливаются к природным условиям;
- умеют определять на карте большие страны;
- понимают особую роль России в мировой истории;
- понимают свою принадлежность к российскому обществу, гордятся своей Родиной, российским народом и историей России;
- имеют представление о человеке, как члене общества;
- понимают ценность трудовой деятельности в жизни человека и общества.
На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.
Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск».