Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

с 3 сентября 2024 по 31 мая 2025 года

Основы графики

Прием заявок для участия в кружке осуществляется с 5 августа 2024 года по 1 октября 2024 года.

К участию приглашаются обучающиеся 7-9 классов.

Продолжительность курса: с 03 сентября 2024 года по 31 мая 2025 года

Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6

Режим занятий:

1 группа: четверг, 16:00 - 18:20 (3 урока)

Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.

Материалы для занятий предоставляются. 

По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]

 

 

Содержание
Результаты
Зачисление

Модуль 1. Технические приемы в освоении рисунка. Графические изобразительные средства. Линия, контур, штрих, пятно, силуэт. Симметрия и равновесие

Тема 1. Знакомство с предметом «Графика»

Знакомство с линией и ее разновидностями (толстая, тонкая, короткая, извилистая и др.). Рисование разной «фактуры» предметов, применяя линию (травы, шерсть, волны, перья, гнездышко, барашки). Рисование по воображению. Закрепление знаний о разновидностях линии.

Тема 2. «Дерево» 

Рисование по наблюдению. Выявление линий в природных формах.

Тема 3. «Образ из заданных линий» 

Развитие визуального мышления. Умение увидеть в рисунке какие-либо образы.

Тема 4. «Флора и фауна»

Использование различных линий для передачи характера (плавная, угловатая, круглая и др.) Знакомство с понятием - формат (квадрат, прямоугольник).

Тема 5. «Кактусы». Знакомство с контуром и штрихом

Рисунок по представлению. Знакомство с выразительными свойства ми линии, ее характером (певучая, колючая, резкая, мягкая и др.).

Тема 6. Знакомство с пятном

Образ из пятна» (кляксография). Развитие ассоциативно-образного мышления. Знакомство с понятием «пятно». Умение увидеть в отвлеченном пятне какой-либо образ

Тема 7. «Улитка», «Еж»

Использование различных линий для передачи характера. Знакомство с новым приемом работы: по сырому.

Тема 8. «Пушистый кот»

Теория: Развитие наблюдательности. Соединение линии, контура, пятна.

Тема 9. Упражнение: «Зимнее окно»

 Знакомство с новым материалом – пастель. Развитие наблюдательности. Соединение линии, контура, пятна.

Тема 10. «Сказочный герой» 

Развитие воображения. Знакомство с понятием – силуэт. Развитие наблюдательности. Соединение линии, контура, пятна Материал: 1/4 л. в., тонированная бумага, тушь, белая гуашь.

Тема 11. «Животное» (темный и светлый силуэт)

Развитие наблюдательности, воображения. Закрепление навыков работы пастелью.

Тема 12. «Зимний лес»

Развитие наблюдательности, образного мышления. Умение увидеть в природных формах красивый силуэт. Использование линии, штриха, силуэта.

Тема 13.  «Моя семья» «Мой дом»

Развитие воображения, наблюдательности. Использование линий и пятен разного характера, использование цветной линии.

Тема 14. «Елочки»

Развитие наблюдательности. Знакомство с новыми материалами – соус, сангина, уголь.

Тема 15.  «Мотылек»

Овладение техническими приемами работы по сухому листу.

Тема 16. «Пушистик»

Развитие воображения. Знакомство с новым приемом работы – «сухая кисть».

Модуль 2. Работа с различными техниками: печатными и уникальными. Отпечатком и фактурой, техникой по сырому и техникой

Тема 17. «Цирк», «Клоун»

Развитие воображения и фантазии. Закрепление навыков работы мягким материалом.

Тема 18. «Фантастический образ»

Развитие ассоциативно-образного мышления, умение воплотить фантастический замысел в работе (возможно рисование двумя руками).

Тема 19. «Сказочный образ» 

Развитие воображения, фантазии. Использование выразительного контура в работе. Заполнение контура мелкими элементами.

Тема 20. «Птица на ветке»

Закрепление навыков работы мягким материалом.

Тема 21. «Братья наши меньшие»

Развитие наблюдательности, визуального мышления. Знакомство с новым материалом – восковые мелки.

Тема 22. «Лист – Дерево», «Лист – Город»

Развитие фантазии, воображения.

Тема 23. «Осенний букет»

Углубление знаний о графических фактурах (отпечаток ткани). Продолжение знакомства с форматом.

Тема 24.«Птички», «Звери»

Углубление знаний о разном характере линий и пятен. Освоение навыков работы с фактурами.

Тема 25.«Травы»

Овладение техническими приемами работы по сырому листу.

Тема 26.«У самовара»

Использование выразительного силуэта. Знакомство с новой техникой – картонография. Продолжение знакомства с форматом.

Тема 27. «Ночная улица»

Закрепление технических навыков работы в новой технике – акватушь.

Тема 28. «Древо жизни»

Знакомство с понятиями – симметрия и равновесие в работе. Передача образа. Развитие воображения.

Тема 29. «Салют в небе»

Знакомство с новой техникой – граттаж. Работа с форматом. 

Тема 30. «Насекомые»

Развитие фантазии. Закрепление знаний о графическом знаке. Использование выразительного контура.

Тема 31. «Вечер»

Развитие фантазии. Использование приемов работы в технике – граттаж.

Тема 32. «Зимние игры»

Развитие наблюдательности. Использование силуэтного пятна и линии. Гармоничное заполнение листа элементами изображения.

Тема 33. Работа по памяти. «Мой друг»

Освоение технических приемов работы пастелью (растушевка, наложение слоев).

Тема 34. «Весенние хлопоты», «Птицы в городе»

Развитие наблюдательности, воображения. Освоение приемов работы мягким материалом. 

Тема 35. «Прогулка»

Развитие воображения, фантазии. Использование выразительного силуэта и линии для передачи характера. Использование цветного пятна и линии.

Тема 36. «Фантастические птицы»

Развитие воображения. Знакомство с графическим знаком.

Ученики обучатся графике, как виду изобразительного искусства, способствующего развитию у обучающихся художественного вкуса и сформируют художественно-творческие способности через экспериментально-художественную деятельность.

Изучат приемы классического рисунка, научатся передавать форму и фактуру предметов, находить их пропорции, светотень, группировать объекты в цельную композицию, выявляя центр, передний и задний план.

Приобретут практические навыки эскизирования, натурного рисунка, выполнения набросков, зарисовок и этюдов, овладевают приемами графического выполнения тонального, силуэтного, линеарного и смешанного рисунка. Наряду с рисунком параллельно овладевают навыками эскизирования орнаментов: геометрических, растительных и других.

На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.

Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск». 

График работы администраторов

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.