с 3 сентября 2024 по 31 мая 2025 года
Основы графики
Прием заявок для участия в кружке осуществляется с 5 августа 2024 года по 1 октября 2024 года.
К участию приглашаются обучающиеся 7-9 классов.
Продолжительность курса: с 03 сентября 2024 года по 31 мая 2025 года
Место проведения занятий: г. Ставрополь, ул. Артема, 6
Режим занятий:
1 группа: четверг, 16:00 - 18:20 (3 урока)
Обучение платное. Оплата ежемесячно согласно прейскуранту.
Материалы для занятий предоставляются.
По вопросам участия в программе просим обращаться по телефону +7 (8652) 99-88-48 или по адресу [email protected]
Модуль 1. Технические приемы в освоении рисунка. Графические изобразительные средства. Линия, контур, штрих, пятно, силуэт. Симметрия и равновесие
Тема 1. Знакомство с предметом «Графика»
Знакомство с линией и ее разновидностями (толстая, тонкая, короткая, извилистая и др.). Рисование разной «фактуры» предметов, применяя линию (травы, шерсть, волны, перья, гнездышко, барашки). Рисование по воображению. Закрепление знаний о разновидностях линии.
Тема 2. «Дерево»
Рисование по наблюдению. Выявление линий в природных формах.
Тема 3. «Образ из заданных линий»
Развитие визуального мышления. Умение увидеть в рисунке какие-либо образы.
Тема 4. «Флора и фауна»
Использование различных линий для передачи характера (плавная, угловатая, круглая и др.) Знакомство с понятием - формат (квадрат, прямоугольник).
Тема 5. «Кактусы». Знакомство с контуром и штрихом
Рисунок по представлению. Знакомство с выразительными свойства ми линии, ее характером (певучая, колючая, резкая, мягкая и др.).
Тема 6. Знакомство с пятном
Образ из пятна» (кляксография). Развитие ассоциативно-образного мышления. Знакомство с понятием «пятно». Умение увидеть в отвлеченном пятне какой-либо образ
Тема 7. «Улитка», «Еж»
Использование различных линий для передачи характера. Знакомство с новым приемом работы: по сырому.
Тема 8. «Пушистый кот»
Теория: Развитие наблюдательности. Соединение линии, контура, пятна.
Тема 9. Упражнение: «Зимнее окно»
Знакомство с новым материалом – пастель. Развитие наблюдательности. Соединение линии, контура, пятна.
Тема 10. «Сказочный герой»
Развитие воображения. Знакомство с понятием – силуэт. Развитие наблюдательности. Соединение линии, контура, пятна Материал: 1/4 л. в., тонированная бумага, тушь, белая гуашь.
Тема 11. «Животное» (темный и светлый силуэт)
Развитие наблюдательности, воображения. Закрепление навыков работы пастелью.
Тема 12. «Зимний лес»
Развитие наблюдательности, образного мышления. Умение увидеть в природных формах красивый силуэт. Использование линии, штриха, силуэта.
Тема 13. «Моя семья» «Мой дом»
Развитие воображения, наблюдательности. Использование линий и пятен разного характера, использование цветной линии.
Тема 14. «Елочки»
Развитие наблюдательности. Знакомство с новыми материалами – соус, сангина, уголь.
Тема 15. «Мотылек»
Овладение техническими приемами работы по сухому листу.
Тема 16. «Пушистик»
Развитие воображения. Знакомство с новым приемом работы – «сухая кисть».
Модуль 2. Работа с различными техниками: печатными и уникальными. Отпечатком и фактурой, техникой по сырому и техникой
Тема 17. «Цирк», «Клоун»
Развитие воображения и фантазии. Закрепление навыков работы мягким материалом.
Тема 18. «Фантастический образ»
Развитие ассоциативно-образного мышления, умение воплотить фантастический замысел в работе (возможно рисование двумя руками).
Тема 19. «Сказочный образ»
Развитие воображения, фантазии. Использование выразительного контура в работе. Заполнение контура мелкими элементами.
Тема 20. «Птица на ветке»
Закрепление навыков работы мягким материалом.
Тема 21. «Братья наши меньшие»
Развитие наблюдательности, визуального мышления. Знакомство с новым материалом – восковые мелки.
Тема 22. «Лист – Дерево», «Лист – Город»
Развитие фантазии, воображения.
Тема 23. «Осенний букет»
Углубление знаний о графических фактурах (отпечаток ткани). Продолжение знакомства с форматом.
Тема 24.«Птички», «Звери»
Углубление знаний о разном характере линий и пятен. Освоение навыков работы с фактурами.
Тема 25.«Травы»
Овладение техническими приемами работы по сырому листу.
Тема 26.«У самовара»
Использование выразительного силуэта. Знакомство с новой техникой – картонография. Продолжение знакомства с форматом.
Тема 27. «Ночная улица»
Закрепление технических навыков работы в новой технике – акватушь.
Тема 28. «Древо жизни»
Знакомство с понятиями – симметрия и равновесие в работе. Передача образа. Развитие воображения.
Тема 29. «Салют в небе»
Знакомство с новой техникой – граттаж. Работа с форматом.
Тема 30. «Насекомые»
Развитие фантазии. Закрепление знаний о графическом знаке. Использование выразительного контура.
Тема 31. «Вечер»
Развитие фантазии. Использование приемов работы в технике – граттаж.
Тема 32. «Зимние игры»
Развитие наблюдательности. Использование силуэтного пятна и линии. Гармоничное заполнение листа элементами изображения.
Тема 33. Работа по памяти. «Мой друг»
Освоение технических приемов работы пастелью (растушевка, наложение слоев).
Тема 34. «Весенние хлопоты», «Птицы в городе»
Развитие наблюдательности, воображения. Освоение приемов работы мягким материалом.
Тема 35. «Прогулка»
Развитие воображения, фантазии. Использование выразительного силуэта и линии для передачи характера. Использование цветного пятна и линии.
Тема 36. «Фантастические птицы»
Развитие воображения. Знакомство с графическим знаком.
Ученики обучатся графике, как виду изобразительного искусства, способствующего развитию у обучающихся художественного вкуса и сформируют художественно-творческие способности через экспериментально-художественную деятельность.
Изучат приемы классического рисунка, научатся передавать форму и фактуру предметов, находить их пропорции, светотень, группировать объекты в цельную композицию, выявляя центр, передний и задний план.
Приобретут практические навыки эскизирования, натурного рисунка, выполнения набросков, зарисовок и этюдов, овладевают приемами графического выполнения тонального, силуэтного, линеарного и смешанного рисунка. Наряду с рисунком параллельно овладевают навыками эскизирования орнаментов: геометрических, растительных и других.
На программу зачисляются все желающие школьники соответствующего возраста при наличии свободных мест.
Школьник считается зачисленным на программу, если родитель/законный представитель заключил договор с Центром «Поиск» на оказание платных услуг. Договор можно заключить в любом из офисов Центра «Поиск».