Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Дополнительно
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал

с 31 марта по 12 апреля 2025 года

Образовательная программа «Инженерное моделирование»

Приём заявок для участия в образовательной программе осуществляется с 3 февраля по 1 марта 2025 года.

К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники 9-11 классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края.

Состав образовательной программы:

  1. дистанционный учебно-отборочный курс «Основы черчения»;
  2. профильная смена «Инженерное моделирование»;
  3. дистанционный учебно-тренинговый курс «Инженерная графика».

Сертификат об успешном освоении образовательной программы выдается участнику по окончании дистанционного учебно-тренингового курса.

Не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части профильной смены: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных администрацией регионального центра «Сириус 26».

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу [email protected]

 

 

Порядок отбора
Критерии отбора
Аннотация
Онлайн-курсы

Для участия в образовательной программе «Инженерное моделирование»; необходимо на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»:

  • с 3 февраля по 1 марта 2025 года подать заявку на программу;
  • с 17 февраля по 5 марта 2025 года пройти дистанционный учебно-отборочный курс;
  • с 2 марта по 5 марта 2025 года выполнить вступительное задание;
  • документально подтвердить высокие результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях регионального и всероссийского уровней по выбранному направлению (если имеются).

Отбор участников профильной смены производится в соответствии с квотой (в том числе с квотой на проживание в гостинице) и рейтингом, определяемым на основании суммы оценки за вступительное задание и дополнительных баллов в соответствии с критериями отбора. 

Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее, чем за 13 дней до начала профильной смены.

Список участников профильной смены публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее, чем за 7 дней до начала профильной смены.

Школьникам, успешно прошедшим конкурсный отбор и подтвердившим своё участие в профильной смене, необходимо записаться на образовательную программу «Инженерное моделирование» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края».

Учащиеся, отказавшиеся от участия в профильной смене или своевременно не подтвердившие своё участие, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит не позднее, чем за 7 дней до начала профильной смены.

Решением педагогического совета участник образовательной программы может быть отчислен с профильной смены, если он:

  • нарушил правила пребывания в региональном центре «Сириус 26» или требования настоящего Положения;
  • не усваивает материалы образовательной программы, независимо от результатов отбора.

Все информационные письма направляются на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.

Отбор участников образовательной программы производится в соответствии с рейтингом, определяемым на основании суммарного балла:

  1. вступительного задания;
  2. сертификатов обучения на онлайн-курсах регионального центра «Сириус 26» и результатов достижений в олимпиадах, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности в соответствии с критериями 2-7.

Критерий № 1. Результат вступительного задания

Вступительное задание проводится в форме тестирования по основам черчения и выполнения творческого задания.

Оценка вступительного задания осуществляется по 100-балльной шкале. 

 

Критерий № 2. Обучение на онлайн-курсах регионального центра «Сириус 26»

Предоставляется Сертификат (cкaн-кoпия) за последний календарный год по направлению программы. 

Не более 5 баллов за каждый онлайн-курс (в сумме не более 20 баллов)

 

Критерий № 3. Участие во всероссийской олимпиаде школьников

Предоставляется Диплом (cкaн-кoпия, ссылка на официальный сайт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы. 

Количество баллов

Этап олимпиады

Победитель

Призёр

Участник

3aключитeльный  

15

12

5

Региональный 

10

5

2

Городской/ муниципальный  

2

1

 

He более 15 баллов за каждый предмет (в сумме – 30).

Баллы за участие в разных этапах не суммируются. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл. 

В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами ВсОШ без подтверждения протоколом/выпиской из приказа от школы к рассмотрению не принимаются.

 

Критерий № 4. Участие в олимпиадах из Перечня олимпиад школьников (олимпиады Российского совета олимпиад школьников) 

Предоставляется Диплом (cкaн-кoпия, протокол или ссылка на официальный сайт с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.

Количество баллов

Уровень олимпиады

Победитель

Призёр

Участник

Первый

15

12

3

Второй

10

8

 

Третий

5

3

 

Суммарно не более 20 баллов. 

При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призёрство в перечневой олимпиаде, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке. В случае отсутствия комментария «призёр», «победитель» необходимо приложить шкалу соотношения набранных баллов и пороговых значений для указанных категорий. В связи с частыми изменения уровней перечневых олимпиад при оценивании портфолио учитывается тот уровень, который указан на подтверждающем данное достижение документе. 

 

Критерий № 5. Победа в конкурсных мероприятиях

Предоставляется диплом победителя или призёра за два последних календарных года по направлению образовательной программы.

Количество баллов

Перечень мероприятий ГИР

Федеральный уровень

Региональный уровень

Победитель/Призёр

Победитель/Призёр

Входит 

10

5

Не входит

4

2

Суммарно не более 18 баллов. 

К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается. 

К рассмотрению не принимаются: 

  • конкурсы c организационными взносами; 
  • массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады; 
  • конкурсы без положения об организации/проведении; 
  • мероприятия, проходившие в рамках других образовательных программ/лагерных смен/профильных школ. 

Критерий № 6. Обучение в агроклассах образовательных организаций Ставропольского края

Предоставляется справка из школы об обучении в агроклассе, заверенная директором и печатью.

Дополнительно добавляется 10 баллов на программы естественнонаучной направленности и проектной деятельности, способствующие углублению и расширению знаний для освоения сельскохозяйственных профессий.

 

Критерий № 7. Обучение в филиалах Центра «Поиск»

Предоставляется справка об обучении в филиале Центра «Поиск», заверенная заведующим филиалом и печатью.

Дополнительно добавляется 5 баллов на все программы по всем направлениям.

Программа «Инженерное моделирование» предоставляет возможности для развития одаренных и высокомотивированных к обучению детей, достижения каждым обучающимся максимальных индивидуальных результатов. 

В современных реалиях графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию. Языком техники - должен владеть не только инженер, но и каждый технический специалист, какую бы специальность он не имел.

Цель программы - научить основам проектирования, 3D-моделирования и создания готовых моделей. В процессе обучения школьники изучат техническое черчение, работу в системах трёхмерного моделирования, технологии быстрого прототипирования и принципы работы оборудования. Это помогает развивать у одаренных школьников техническое, пространственное и логическое мышление, а также конструкторские способности навыки.

Программа ориентирована на формирование и развитие графической культуры обучающихся, их мышления и творческих способностей, а также умения читать графические изображения предметов, выполнять несложные эскизы, технические рисунки и чертежи с использованием условных изображений.

Программа направлена на обучение основам технического моделирования, инженерной графики и развитие навыков графических построений, освоению основных вопросов: геометрические построения, проецирование, виды чертежей, аксонометрия, технический рисунок, сечения и разрезы, сборочные чертежи, чертежи общего вида и др. 

Программой предусмотрена система взаимосвязанных занятий, выстроенных в логической последовательности и направленных на активизацию познавательной сферы обучающихся. 

В ходе реализации программы обучающиеся:

  • получат знания ключевых понятий и методов инженерного моделирования;
  • научатся изображать чертежи деталей различной формы;
  • правильно применять сечения и разрезы, для выявления внутреннего устройства предметов с помощью чертежей и наглядных изображений;
  • научатся читать сборочные чертежи и создавать по ним чертежи общего вида;
  • получат навыки использования специализированного программного обеспечения для моделирования;
  • изучат методы имитационного и компьютерного моделирования, а также прототипирования инженерных проектов на примере задач из отрасли «Машиностроение».

В рамках программы особое внимание уделяется ранней профессиональной ориентации и навигации, формированию разных видов компетенций, в том числе инженерных, технических и цифровых.

Формирование учебных групп происходит с учетом уровня подготовки обучающихся.

Оплата проезда к месту проведения образовательной программы осуществляется за счёт родительских средств; проживание, обучение и питание – за счёт средств финансирования регионального бюджета Ставропольского края.

 

Руководитель программы

ПОНОМАРЕНКО

Елена Александровна

  • руководитель структурного подразделения направления информационные технологии Центра «Поиск»,
  • учитель высшей квалификационной категории, имеющий многолетний опыт подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ,
  • разработчик программ и методических пособий по информатике для одарённых детей,
  • обладатель международного сертификата ECDL.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы проинформированы об их использовании, а также принимаете Политику конфиденциальности.