с 16 по 28 июня 2025 года
Образовательная программа «Цифровая безопасность: противодействие киберугрозам»
Приём заявок для участия в образовательной программе осуществляется с 21 апреля по 17 мая 2025 года.
К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники 8-10 классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края, имеющие постоянную прописку в Ставропольском крае.
Состав образовательной программы:
- дистанционный учебно-отборочный курс «Введение в цифровую грамотность»;
- профильная смена «Цифровая безопасность: противодействие киберугрозам»;
- дистанционный учебно-тренинговый курс «Реализация дешифратора шифра Цезаря на языке python».
Сертификат об успешном освоении образовательной программы направляется участнику на электронный адрес, указанный при регистрации, после завершения дистанционного учебно-тренингового курса.
Не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части профильной смены: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных администрацией регионального центра «Сириус 26».
Оплата проезда к месту проведения образовательной программы осуществляется за счёт родительских средств; проживание, обучение и питание – за счёт средств финансирования регионального бюджета Ставропольского края.
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу smeny@stavdeti.ru
Для участия в образовательной программе «Цифровая безопасность: противодействие киберугрозам» необходимо на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»:
- с 21 апреля по 17 мая 2025 года подать заявку на программу;
- с 05 по 21 мая 2025 года пройти дистанционный учебно-отборочный курс;
- с 18 по 21 мая 2025 года выполнить вступительное задание;
- документально подтвердить высокие результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях регионального и всероссийского уровней по выбранному направлению (если имеются).
Отбор участников профильной смены производится в соответствии с квотой (в том числе с квотой на проживание в гостинице) и рейтингом, определяемым на основании суммы оценки за вступительное задание и дополнительных баллов в соответствии с критериями отбора.
Обучающийся, принимавший ранее участие в профильных сменах и не завершивший образовательную программу в полном объеме (т.е. не получивший сертификат об успешном освоении программы), к участию в последующих профильных сменах любого направления не приглашается.
Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее, чем за 10 дней до начала профильной смены.
Список участников профильной смены публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее, чем за 7 дней до начала профильной смены.
Школьникам, успешно прошедшим конкурсный отбор и подтвердившим своё участие в профильной смене, необходимо записаться на образовательную программу «Цифровая безопасность: противодействие киберугрозам» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края».
Учащиеся, отказавшиеся от участия в профильной смене или своевременно не подтвердившие своё участие, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит не позднее, чем за 5 дней до начала профильной смены.
Решением педагогического совета участник образовательной программы может быть отчислен с профильной смены, если он:
- нарушил правила пребывания в региональном центре «Сириус 26» или требования Положения о профильной образовательной программе;
- не усваивает материалы образовательной программы, независимо от результатов отбора.
Все информационные письма направляются на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.
Отбор участников образовательной программы производится в соответствии с рейтингом, определяемым на основании суммарного балла:
- вступительного задания;
- сертификатов обучения на онлайн-курсах регионального центра «Сириус 26» и результаты достижений в олимпиадах, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности в соответствии с критериями 2-7.
Критерий № 1. Результат вступительного задания
Вступительное задание проводится в форме тестирования по цифровой грамотности.
Оценка вступительного задания осуществляется по 100-балльной шкале.
Критерий № 2. Обучение на онлайн-курсах регионального центра «Сириус 26»
Предоставляется Сертификат (cкaн-кoпия) за последний календарный год по направлению программы.
Не более 5 баллов за каждый онлайн-курс (в сумме не более 20 баллов)
Критерий № 3. Участие во всероссийской олимпиаде школьников
Предоставляется Диплом (cкaн-кoпия, ссылка на официальный сайт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Этап олимпиады | Победитель | Призёр | Участник |
3aключитeльный | 15 | 12 | 5 |
Региональный | 10 | 5 | 2 |
Городской/ муниципальный | 2 | 1 |
|
He более 15 баллов за каждый предмет (в сумме – 30).
Баллы за участие в разных этапах не суммируются. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл.
В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами ВсОШ без подтверждения протоколом/выпиской из приказа от школы к рассмотрению не принимаются.
Критерий № 4. Участие в олимпиадах из Перечня олимпиад школьников (олимпиады Российского совета олимпиад школьников)
Предоставляется Диплом (cкaн-кoпия, протокол или ссылка на официальный сайт с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Уровень олимпиады | Победитель | Призёр | Участник |
Первый | 15 | 12 | 3 |
Второй | 10 | 8 |
|
Третий | 5 | 3 |
|
Суммарно не более 20 баллов.
При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призёрство в перечневой олимпиаде, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке. В случае отсутствия комментария «призёр», «победитель» необходимо приложить шкалу соотношения набранных баллов и пороговых значений для указанных категорий. В связи с частыми изменения уровней перечневых олимпиад при оценивании портфолио учитывается тот уровень, который указан на подтверждающем данное достижение документе.
Критерий № 5. Победа в конкурсных мероприятиях
Предоставляется диплом победителя или призёра за два последних календарных года по направлению образовательной программы.
Количество баллов
Перечень мероприятий ГИР | Федеральный уровень | Региональный уровень |
Победитель/Призёр | Победитель/Призёр | |
Входит | 10 | 5 |
Не входит | 4 | 2 |
Суммарно не более 18 баллов.
К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается.
К рассмотрению не принимаются:
- конкурсы c организационными взносами;
- массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады;
- конкурсы без положения об организации/проведении;
- мероприятия, проходившие в рамках других образовательных программ/лагерных смен/профильных школ.
Критерий № 6. Обучение в агроклассах образовательных организаций Ставропольского края
Предоставляется справка из школы об обучении в агроклассе, заверенная директором и печатью.
Дополнительно добавляется 10 баллов на программы естественнонаучной направленности и проектной деятельности, способствующие углублению и расширению знаний для освоения сельскохозяйственных профессий.
Критерий № 7. Обучение в филиалах Центра «Поиск»
Предоставляется справка об обучении в филиале Центра «Поиск», заверенная заведующим филиалом и печатью.
Дополнительно добавляется 5 баллов на все программы по всем направлениям.
- В эпоху цифровых технологий, когда информация быстро и беспрепятственно распространяется по всему миру, вопрос цифровой безопасности становится особенно актуальным. Стремительное развитие интернета, а также широкое использование мобильных устройств и облачных сервисов создают новые возможности для образования и обмена знаниями. Однако с этими возможностями приходят и серьезные риски, связанные с киберугрозами в сети Интернет.
- Программа необходима для формирования у участников навыков безопасного поведения в цифровом пространстве. Поддержка культуры безопасности информации в образовательных учреждениях способствует не только защите данных, но и повышению общих знаний о цифровом мире. В конечном итоге, успешная реализация программы позволит не только защитить образовательные ресурсы, но и подготовить пользователей к более безопасному и осознанному взаимодействию с технологиями.
- Программа предназначена для учащихся 8-10 классов.
- Большая часть времени отводится освоению методов решения задач повышенного и высокого уровня сложности, применению языка программирования Python в криптографии для решения практических задач.
- В связи с этим рассматриваются три актуальных аспекта изучения:
- теоретический: содержание программы рассматривается как средство овладения конкретными знаниями о цифровой безопасности и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- прикладной: содержание программы рассматривается как средство познания виртуального мира и программирования, с помощью которого осуществляется научно- технический прогресс;
- общеобразовательный: содержание программы рассматривается как средство развития основных познавательных процессов, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы, опираясь на такие дисциплины, как математика и др.
- Оценка результатов будет производиться на основе тестирования, выполнения практических работ и итогового тестирования.
- Особую роль в реализации программы играет подготовка обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня, что способствует их самореализации и повышению мотивации к самостоятельному совершенствованию, выработке ключевых компетенций в области кибербезопасности, позволяет выявить наиболее способных и высокомотивированных обучающихся к дальнейшему изучению направления на углубленном уровне.
Руководители программы
Невзорова
Валерия Алексеевна
- педагог дополнительного образования,
- разработчик программ и методических пособий по кибергигиене для одарённых детей.
Кувшин
Ирина Анатольевна
- педагог дополнительного образования,
- разработчик программ и методических пособий по программированию на Python для одарённых детей.