с 23 сентября 2024 по 30 мая 2025 года
ФитоЛаб: высокие технологии
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на кружок осуществляется с 08 апреля по 12 мая 2024 года.
К участию в образовательной программе приглашаются школьники 8-10 классов образовательных организаций Ставропольского края, владеющие базовыми знаниями по биологии.
Расписание занятий кружка: среда, 16:00 – 18:20.
Место проведения кружка: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу [email protected]
Для участия в конкурсном отборе на кружок необходимо:
1) подать заявку с 08 апреля по 12 мая 2024 года на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»;
2) явиться на вступительный экзамен согласно расписанию, отправленному на электронный адрес, указанный при подаче заявки.
К участию в конкурсном отборе допускаются обучающиеся:
- выполнившие вступительный экзамен;
- документально подтвердившие высокие результаты участия в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах регионального и всероссийского уровней (если есть).
Оценка предметного вступительного экзамена осуществляется по 100-балльной шкале. Кандидатам, имеющим статусы победителя и/или призера интеллектуальных мероприятий и конкурсов регионального и всероссийского уровней, начисляются дополнительные баллы.
Отбор участников кружка производится в соответствии с рейтингом, определяемым на основании суммы оценки за вступительный экзамен и дополнительных баллов, с учётом результатов теста структуры интеллекта.
Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее 10 дней после окончания экзаменов.
Список обучающихся, рекомендованных к зачислению на кружок, публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» за 20 дней до начала работы кружка.
Обучающиеся, зачисленные на кружок, обязаны записаться на программу «ФитоЛаб: высокие технологии» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края»
Обучающиеся, отказавшиеся от участия в кружке, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
Все информационные письма будут направляются на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.
Отбор участников кружка производится в соответствии: с рейтингом, определяемым на основании:
1) оценки за предметный вступительный экзамен (критерий 1);
2) достижений в олимпиадах, проектной и научно-исследовательской деятельности по биологии (критерии 2-4);
3) результатов теста структуры интеллекта (критерий 5).
Критерий № 1. Результат вступительного задания
Вступительный экзамен проводится в форме тестирования, выявляющего базовые знания по биологии за 7–9 классы (в зависимости от класса в школе).
Оценка вступительного экзамена осуществляется по 100-балльной шкале.
Критерий № 2. Участие во всероссийской олимпиаде школьников
Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Этап олимпиады | Победитель | Призер | Участник |
3aключитeльный | 15 | 12 | 5 |
Рeгиoнaльный | 7 | 5 | 1 |
Гopoдcкoй/ мyниципaльный | 2 | 1 |
|
He бoлee 15 бaллoв зa кaждый пpeдмeт (в сумме – 30).
Бaллы за yчacтиe в paзныx этaпax нe cyммиpyютcя. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл.
В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами ВсОШ без подтверждения протоколом / выпиской из приказа от школы к рассмотрению не принимаются.
Критерий № 3. Участие в олимпиадах из перечня олимпиад школьников (олимпиады Poccийcкoгo coвeтa oлимпиaд шкoльникoв)
Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Уровень олимпиады | Победитель | Призер | Участник |
Первый | 15 | 12 | 4 |
Второй | 10 | 8 |
|
Третий | 7 | 5 |
|
Суммарно нe бoлee 20 бaллoв.
При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призерство в перечневой олимпиаде, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке. В случае отсутствия комментария «призер», «победитель» необходимо приложить шкалу соотношения набранных баллов и пороговых значений для указанных категорий. В связи с частыми изменения уровней перечневых олимпиад при оценивании портфолио учитывается тот уровень, который указан на подтверждающем данное достижение документе.
Критерий № 4. Победа в конкурсных мероприятиях
Предоставляется диплом призера или победителя за два последних календарных года по направлению образовательной программы.
Количество баллов
Перечень мероприятий ГИР | Федеральный уровень | Региональный уровень |
Победитель/Призер | Победитель/ Призер | |
Входит | 10 | 5 |
Не входит | 5 | 3 |
Суммарно не более 18 баллов.
К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается.
К рассмотрению также не принимаются:
- кoнкypcы c opгaнизaциoнными взнocaми;
- массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады;
- конкурсы без положения об организации/проведении;
- мероприятия, проходившие в рамках других образовательных программ / лагерных смен / профильных школ.
Критерий № 5. Результаты теста структуры интеллекта
Тест структуры интеллекта диагностирует уровень развития следующих показателей:
- понятийное интуитивное мышление,
- логическое мышление,
- понятийная категоризация,
- образный синтез,
- пространственное мышление,
- абстрактное мышление,
- логическая память.
Тест определяет низкий, средний, хороший или высокий уровень развития показателей.
Освоение курса вооружает обучаемых знаниями принципов и методов подбора и конструирования биологических объектов для целей охраны окружающей среды и улучшения качества жизни человека, знаниями способов улучшения производственных и экономических характеристик, показателей биологических объектов методами «in vivo», «in vitro», «in silico». Пониманием фундаментальных вопросов использования биотехнологических процессов и систем в природоохранных технологиях. В ходе освоения курса формируются системные (комплексные) представления о современных тенденция в области экологизации различных отраслей хозяйственной деятельности, вырабатываются представления об основных перспективах развития и достижениях современной биотехнологии, направленных на решение экологических проблем, используемых для этого биологических объектах и процессах.
Практические занятия формируют умения ставить и решать экспериментальные задачи, культуру постановки эксперимента, логику научного доказательства и опровержения. Учащиеся приобретают опыт работы на специализированном высокотехнологичном оборудовании.
Программа имеет профориентационную направленность в области биологии, биотехнологии, экологии.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 3 урока.
Продолжительность 1 урока – 40 минут.
Обучение по образовательной программе за счёт средств финансирования регионального бюджета.
Преподаватель
БОНДАРЬ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
- кандидат биологических наук;
- консультант Лиги учителей биологии Ставропольского края.