с 23 сентября 2024 по 30 мая 2025 года
Когнитивная психология. Знакомство с научным направлением
К участию в образовательной программе приглашаются школьники 6 - 8 классов образовательных организаций Ставропольского края.
Расписание занятий кружка: среда, 9:20 – 10:50.
Место проведения кружка: г. Ставрополь, ул. Артема, 6.
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу [email protected]
Для участия в конкурсном отборе на кружок необходимо:
1) подать заявку с 08 апреля по 12 мая 2024 года на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»;
2) явиться на вступительный экзамен согласно расписанию, отправленному на электронный адрес, указанный при подаче заявки.
К участию в конкурсном отборе допускаются обучающиеся:
- выполнившие вступительный экзамен;
- документально подтвердившие высокие результаты участия в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах регионального и всероссийского уровней (если есть).
Оценка предметного вступительного экзамена осуществляется по 100-балльной шкале. Кандидатам, имеющим статусы победителя и/или призера интеллектуальных мероприятий и конкурсов регионального и всероссийского уровней, начисляются дополнительные баллы.
Отбор участников кружка производится в соответствии с рейтингом, определяемым на основании суммы оценки за вступительный экзамен и дополнительных баллов, с учётом результатов теста структуры интеллекта.
Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее 10 дней после окончания экзаменов.
Список обучающихся, рекомендованных к зачислению на кружок, публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» за 20 дней до начала работы кружка.
Обучающиеся, зачисленные на кружок, обязаны записаться на программу «Когнитивная психология. Знакомство с научным направлением» на сайте» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края»
Обучающиеся, отказавшиеся от участия в кружке, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
Все информационные письма будут направляются на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.
Отбор участников кружка производится в соответствии: с рейтингом, определяемым на основании:
1) оценки за предметный вступительный экзамен (критерий 1);
2) достижений в олимпиадах, проектной и научно-исследовательской деятельности по биологии, математике, обществознанию, литературе, психологии (критерии 2-4);
3) результатов теста структуры интеллекта (критерий 5).
Критерий № 1. Результат вступительного задания
Вступительный экзамен проводится в форме мотивационного собеседования, практического задания в микрогруппе, направленного на диагностику умения работать в команде, тестирования уровня креативности.
Оценка вступительного экзамена осуществляется по 100-бальной шкале.
Критерий № 2. Участие во всероссийской олимпиаде школьников
Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Этап олимпиады | Победитель | Призер | Участник |
3aключитeльный | 15 | 12 | 5 |
Рeгиoнaльный | 7 | 5 | 1 |
Гopoдcкoй/ мyниципaльный | 2 | 1 |
|
He бoлee 15 бaллoв зa кaждый пpeдмeт (в сумме – 30).
Бaллы за yчacтиe в paзныx этaпax нe cyммиpyютcя. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл.
В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами ВсОШ без подтверждения протоколом / выпиской из приказа от школы к рассмотрению не принимаются.
Критерий № 3. Участие в олимпиадах из перечня олимпиад школьников (олимпиады Poccийcкoгo coвeтa oлимпиaд шкoльникoв)
Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Уровень олимпиады | Победитель | Призер | Участник |
Первый | 15 | 12 | 4 |
Второй | 10 | 8 |
|
Третий | 7 | 5 |
|
Суммарно нe бoлee 20 бaллoв.
При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призерство в перечневой олимпиаде, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке. В случае отсутствия комментария «призер», «победитель» необходимо приложить шкалу соотношения набранных баллов и пороговых значений для указанных категорий. В связи с частыми изменения уровней перечневых олимпиад при оценивании портфолио учитывается тот уровень, который указан на подтверждающем данное достижение документе.
Критерий № 4. Победа в конкурсных мероприятиях
Предоставляется диплом призера или победителя за два последних календарных года по направлению образовательной программы.
Количество баллов
Перечень мероприятий ГИР | Федеральный уровень | Региональный уровень |
Победитель/Призер | Победитель/ Призер | |
Входит | 10 | 5 |
Не входит | 5 | 3 |
Суммарно не более 15 баллов.
К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается.
К рассмотрению также не принимаются:
- кoнкypcы c opгaнизaциoнными взнocaми;
- массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады;
- конкурсы без положения об организации/проведении;
- мероприятия, проходившие в рамках других образовательных программ / лагерных смен / профильных школ.
Критерий № 5. Результаты теста структуры интеллекта
Тест структуры интеллекта диагностирует уровень развития следующих показателей:
- понятийное интуитивное мышление,
- логическое мышление,
- понятийная категоризация,
- образный синтез,
- пространственное мышление,
- абстрактное мышление,
- логическая память.
Тест определяет низкий, средний, хороший или высокий уровень развития показателей.
Программа «Когнитивная психология» обусловлена актуальностью когнитивной науки в современном мире. При этом содержание программы включает не только научные знания, но и фрагменты социально-психологического, когнитивного тренинга, тренинга развития эмоционального интеллекта, что благоприятно влияет на уровень интеллектуального и личностного развития обучающихся.
Кроме того, программа направлена на вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую работу, призвана обеспечить междисциплинарный подход в части интеграции с различными областями знаний (лингвистика, биология, информатика, математика, социология).
Программа состоит из двух курсов, которые построены по уровневому принципу.
6-8 классы: 1-й курс «Когнитивная психология. Знакомство с научным направлением» знакомит обучающихся с психологией как научной дисциплиной, с основами когнитивной психологии.
8-10 классы: 2-й курс «Когнитивная психология. Проектная работа» адресован старшеклассникам, проявляющим интерес к когнитивной психологии, к исследовательской деятельности. Курс формирует у обучающихся общие представления о психологических и психофизиологических механизмах когнитивной деятельности, взаимосвязи когнитивной и эмоциональной сфер; знакомит с основами проектной деятельности применительно к области когнитивных исследований; обеспечивает пространство для разработки научно-исследовательского или практико-ориентированного проекта.
Допускается дополнительный набор учащихся на второй год обучения по результатам конкурсного отбора.
Программа рассчитана на два учебных года.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 урока.
Продолжительность 1 урока – 40 минут.
Обучение по образовательной программе осуществляется за счёт средств финансирования регионального бюджета.
Преподаватель
ВОРОБЬЕВА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА
- Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
- Руководитель СП МО психологическая служба ГАОУ дополнительного образования «Центр для одарённых детей «Поиск», г. Ставрополь.