с 23 сентября 2024 по 30 мая 2025 года
Нанотехнологии в физике и химии
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на кружок осуществляется с 8 апреля по 12 мая 2024 года.
К участию в образовательной программе приглашаются школьники 8-9 классов образовательных организаций Ставропольского края.
Расписание занятий кружка: среда, 16:00 – 18:20.
Место проведения кружка: г. Ставрополь, ул. Артёма, 6.
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу [email protected]
Для участия в конкурсном отборе на кружок необходимо:
1) подать заявку с 8 апреля по 12 мая 2024 года на официальном сайте регионального центра «Сириус 26»;
2) явиться на вступительный экзамен согласно расписанию, отправленному на электронный адрес, указанный при подаче заявки.
К участию в конкурсном отборе допускаются обучающиеся:
- выполнившие вступительный экзамен;
- документально подтвердившие высокие результаты участия в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах регионального и всероссийского уровней (если есть).
Оценка предметного вступительного экзамена осуществляется по 100-балльной шкале. Кандидатам, имеющим статусы победителя и/или призера интеллектуальных мероприятий и конкурсов регионального и всероссийского уровней, начисляются дополнительные баллы.
Отбор участников кружка производится в соответствии с рейтингом, определяемым на основании суммы оценки за вступительный экзамен и дополнительных баллов, с учётом результатов теста структуры интеллекта.
Рейтинг участников отбора публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» не позднее 10 дней после окончания экзаменов.
Список обучающихся, рекомендованных к зачислению на кружок, публикуется на сайте регионального центра «Сириус 26» за 20 дней до начала работы кружка.
Обучающиеся, зачисленные на кружок, обязаны записаться на программу «Нанотехнологии в физике и химии» на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края»
Обучающиеся, отказавшиеся от участия в кружке, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
Все информационные письма будут направляются на электронный адрес школьника, указанный при регистрации.
Отбор участников кружка производится в соответствии: с рейтингом, определяемым на основании:
1) оценки за предметный вступительный экзамен (критерий 1);
2) достижений в олимпиадах, проектной и научно-исследовательской деятельности (критерии 2-4);
3) результатов теста структуры интеллекта (критерий 5).
Критерий № 1. Результат вступительного задания
Вступительный экзамен проводится в форме тестирования, выявляющего базовые знания по химии и физике за 7–9 классы (в зависимости от класса обучения в школе).
Оценка вступительного экзамена осуществляется по 100-балльной шкале.
Критерий № 2. Участие во всероссийской олимпиаде школьников
Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол с результатами) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Этап олимпиады | Победитель | Призер | Участник |
3aключитeльный | 15 | 12 | 5 |
Рeгиoнaльный | 7 | 5 | 1 |
Гopoдcкoй/ мyниципaльный | 2 | 1 |
|
He бoлee 15 бaллoв зa кaждый пpeдмeт (в сумме – 30).
Бaллы за yчacтиe в paзныx этaпax нe cyммиpyютcя. Из нескольких результатов выбирается лучшее достижение и выставляется максимальный балл.
В случае предоставления протокола, в котором участники указаны по идентификационному номеру, необходимо прикладывать подтверждение из личного кабинета, что данный идентификационный номер принадлежит заявителю. Скриншоты с результатами ВсОШ без подтверждения протоколом / выпиской из приказа от школы к рассмотрению не принимаются.
Критерий № 3. Участие в олимпиадах из перечня олимпиад школьников (олимпиады Poccийcкoгo coвeтa oлимпиaд шкoльникoв)
Предоставляется Диплoм (ccылкa нa oфициaльный caйт с результатами или протокол) за два последних календарных года по направлению программы.
Количество баллов
Уровень олимпиады | Победитель | Призер | Участник |
Первый | 15 | 12 | 4 |
Второй | 10 | 8 |
|
Третий | 7 | 5 |
|
Суммарно нe бoлee 20 бaллoв.
При отсутствии дипломов, подтверждающих победу или призерство в перечневой олимпиаде, возможно предоставить итоговый протокол с решением комиссии. В случае если в протоколе не приведен пофамильный список и каждый участник указан по идентификационному номеру, необходимо приложить свидетельство (например, скриншот из личного кабинета), по которому участника можно определить в списке. В случае отсутствия комментария «призер», «победитель» необходимо приложить шкалу соотношения набранных баллов и пороговых значений для указанных категорий. В связи с частыми изменения уровней перечневых олимпиад при оценивании портфолио учитывается тот уровень, который указан на подтверждающем данное достижение документе.
Критерий № 4. Победа в конкурсных мероприятиях
Предоставляется диплом призера или победителя за два последних календарных года по направлению образовательной программы.
Количество баллов
Перечень мероприятий ГИР | Федеральный уровень | Региональный уровень |
Победитель/Призер | Победитель/ Призер | |
Входит | 10 | 5 |
Не входит | 5 | 3 |
Суммарно не более 18 баллов.
К рассмотрению принимаются дипломы только тех мероприятий, которые имеют выраженную направленность, соответствующую образовательной программе. В случае невозможности определить направленность конкурса (или номинации, в которой победил участник отбора) достижение не засчитывается.
К рассмотрению также не принимаются:
- кoнкypcы c opгaнизaциoнными взнocaми;
- массовые интернет-конкурсы и онлайн-олимпиады;
- конкурсы без положения об организации/проведении;
- мероприятия, проходившие в рамках других образовательных программ / лагерных смен / профильных школ.
Критерий № 5. Результаты теста структуры интеллекта
Тест структуры интеллекта диагностирует уровень развития следующих показателей:
- понятийное интуитивное мышление,
- логическое мышление,
- понятийная категоризация,
- образный синтез,
- пространственное мышление,
- абстрактное мышление,
- логическая память.
Тест определяет низкий, средний, хороший или высокий уровень развития показателей.
Образовательная программа «Нанотехнологии в физике и химии» научит школьников оперировать информационными объектами, используя компьютерное квантово-химическое моделирование полученных веществ; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации.
Обучающиеся получат возможность участвовать в технологии получения инновационных наноразмерных объектов различной функциональной направленности, создавать и использовать различные формы представления информации: презентации, формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому. В связи с бурным развитием нанотехнологической науки существенно расширяется область применения научных достижений в различных сферах человеческой деятельности. Проникая незаметно в нашу жизнь, продукты нанотехнологической отрасли (компьютерная техника, мобильные средства связи, устройства видеонаблюдения, датчики различных процессов, источники энергии и т.д.) становятся ее неотъемлемой частью. При этом отделить нанотехнологические системы от микротехнологических при изучении устройств подобных приборов является весьма сложной задачей даже для специалистов, поскольку вопрос определения нанотехнологий не решен до сих пор.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 3 урока.
Продолжительность 1 урока – 40 минут.
Обучение по образовательной программе осуществляется за счёт средств финансирования регионального бюджета.
Преподаватель
РАФФА ВЛАДИСЛАВ ВИКТОРОВИЧ
- педагог Центра для одаренных детей «Поиск»